Был как-то в гостях. Принимали щедро и радушно. Хозяин все подкладывал и подкладывал, подливал и подливал, а хозяйка только и успевала бегать с тарелками по маршруту кухня-зал.
— Ты смотри, сделай все в лучшем виде, — проинструктировал хозяин супругу. — А то накажу!
Я сначала подумал, что он шутит, и сделал вид, что улыбнулся. Но женщина, вняв указаниям, стала подносить всякие блюда и закуски еще быстрее. Всем своим видом она выражала полную покорность, и тут я понял, что дядя не шутит. Аппетит у меня пропал.
Через некоторое время мне попалась книжка «Мужем битая». Пролистал, кое-где почитал. Автор Алена Стерлигова оправдывает домашнее насилие и считает справедливым, когда женщина находится в подчиненном положении. Ей это внушили? Или это показания, выбитые пытками?
К сожалению, даже в нашем, казалось бы, современном мире подобные мерзости встречаются. Когда женщины и дети становятся объектами домашнего унижения и насилия. И хорошо, если мы дружно осудим эту «мирную», не выходящую за рамки отдельно взятой квартиры, тиранию. Тем более, что 2018 год у нас в Башкирии объявлен Годом семьи. Но примерно месяц или два назад в Уфе состоялся форум, участники которого заявили, что домашнее насилие — это хорошо. Ну а как еще трактовать заявление госпожи Татьяны Нечаевой, которая сказала буквально следующее:
—Телефон доверия для подростков — американская система доносительства.
А некто Алексей Мазуров заявил, что нужно отказаться от института защиты прав детей.
Подметил эти моменты в своей статье журналист Марат Гареев, подняв небольшую бурю в Фейсбуке. Пообсуждали и забыли. А по мне так — надо почаще выводить эту тему на поверхность. Иначе такие вот нечаевы и мазуровы воплотят свои дикие инициативы в жизнь. Единственное объяснение, которое приходит в голову: наверное, их в детстве часто били, и теперь они хотят отомстить за это всему миру.
Я вспоминаю историю — в Башкирии осудили очередного семейного тирана, который плеснул кипятком в собственного сына. Представляю себе эту семью — измученные, запуганные домочадцы каждый день терпели побои, но боялись заявить в полицию. Он же папа! Дотерпелись бедолаги. Полагаю, что таких семей много. И их хотят лишить последнего шанса на спасение. Зато семья сохранится. Средневековье.
А ведь у нас и сталинские репрессии оправдывают, только вот сами в роли репрессированных оказаться не хотят. Никита Михалков спит и видит возвращение крепостного права. С тем лишь условием, чтобы самому при этом остаться барином.
Читайте также
Последние новости