Жутко нежными мы стали, избаловались. Подавай комфорт, уют, тепло и чтобы мухи не кусали.
Живет человек у себя в квартире, и покоя ему нет — дверца у шкафа шатается, на люстре пятно, обои отклеиваются. Все эти факторы как бы не влияют ни на что: ветром не сносит, еда в холодильнике имеется, давление не подскакивает, и спать удобно и тепло. Но почему-то эти нефеншуйные обстоятельства не дают покоя, а особо чувствительных персон лишают аппетита.
Зато еще три года назад этот же человек жил на съемной квартире и смотрел на все под другим углом. Там шкаф вообще был без дверок, с потолка одиноко торчала мерцающая лампочка, а обои свисали пергаментным свитком, хлеща квартиросъемщика по щеке ночью. Но это его совершенно не беспокоило, впрочем, как и недостаток продуктов в холодильнике — другие приоритеты были.
Часто, выбирая предприятие общепита, люди обращают внимание на интерьер. Если это столовая в стиле «а ля совьетик» — с алюминиевыми ложками и облезлыми столами — мы морщим нос и стремимся в «приличное» кафе, где на стенах завораживающие глаз абстрактные картинки, а вместо табуреток мягкие кресла. Правда, еда тошнотная или как минимум не хуже, чем в столовой, но в два раза дороже. Ну и что, зато уютно, по-домашнему.
Но почему-то на природе, будь то турпоход, рыбалка или пикник, мы с легкостью приспосабливаемся к спартанским условиям, когда с покрывала-скатерти одноразовую посуду уносит ветром, консервы приходится открывать ножом, и этот же нож зачастую используется вместо ложки. И ничего — все довольны и счастливы. Пролил на себя соус — ничего страшного, зато картошка в золе уже готова! А потом мы возвращаемся в город и понеслось… Чувствуешь себя, как принцесса на горошине.
Одна уфимская туристка говаривала:
— Что-то зябну я на работе. Сижу возле окна, дует оттуда. Прям заболеваю… А ведь еще в сентябре, когда было уже далеко не жарко, ходила в поход. Спать в палатке было жутко холодно, мыться приходилось в ледяной речке — и ничего, была, как огурчик.
Собственно, для нормальной жизни человеку много не надо. Приспособиться можно ко всему. Конечно, из крайности в крайность впадать не надо, но излишества и обильная роскошь — это так же плохо, как и крайние лишения. Но если выбирать между суперкомфортом и супернекомфортом, то, хоть первое и приятнее, второе — полезнее. Сравните хотя бы деревенских детей и городских: кто из них будет лежать до обеда, не в состоянии разогреть себе завтрак, а кто — за водой с утра пораньше сходит и дров наколет?
Читайте также
Последние новости