Согласно сообщению специализированного портала Task and Purpose, новейший американский истребитель-невидимка F-35C, поступающий на вооружение Военно-морских сил, остается небоеспособным, несмотря на торжественное заявление командующего морской авиацией США о том, что самолет «готов к выполнению боевых задач, готов к сражениям и готов к победам».
Task and Purpose цитирует отчет экспертов некоммерческой организации «Проект государственного надзора» (POGO), согласно которому данные испытаний показывают, что коэффициент боеспособности (FMC) военно-морской версии F-35C упал с 12 процентов в октябре 2016 года до нуля в декабре 2017 года, и с тех пор оставался без изменений на протяжении всего 2018 года.
Помимо серьезных трудностей, возникших с этим сверхсовременным истребителем у ВМС США, в отчете POGO указывается, что не намного лучше обстоят дела у версии F-35B, разработанной специально для Корпуса морской пехоты. За период с октября 2017 года по июнь 2018 года показатель боеспособности FMC упал с 23 до 12,9 процента.
Оба эти показателя намного ниже целевой отметки на уровне 80 процентов, установленной на сентябрь 2019 года для истребителей ВМС и ВВС США бывшим министром обороны Джеймсом Мэттисом еще в октябре 2018 года.
Эта информация появилась спустя всего несколько недель после того, как в годовом отчете Отдела по эксплуатационным испытаниям и оценке Министерства обороны было сказано о пугающе низком сроке службы истребителя F-35B, который «может составлять всего 2100 часов», что значительно ниже ожидаемого срока службы в 8 тысяч часов.
В соответствии с докладом POGO, эти изъяны боеспособности значительно снижают возможности использования новых самолетов и, в свою очередь, роль нового поколения американских истребителей в целом. В частности, в упомянутом докладе говорится:
«Чтобы определить количество самолетов, которые на самом деле могут выполнять боевые задачи в рамках той или иной операции, требуется другой показатель – частота самолетовылетов, то есть, сколько полетов в сутки выполняет каждый истребитель. В то же время, в докладе директора Отдела эксплуатационных испытаний и оценок Министерства обороны (DOT & E) за 2018 год этот показатель вообще не упоминается.
Показатели частоты самолетовылетов для трех версий истребителя F-35, которые эксперты POGO рассчитали на основе доклада DOT & E, оказались чрезвычайно низкими и составили в среднем от 0,3, до 0,4 вылета в сутки.
Для сравнения, во время операции «Буря в пустыне» основные боевые машины фронтовой авиации, в том числе истребители F-15 и F-16, совершали в среднем не менее одного самолетовылета в день, а парк штурмовиков A-10 Thunderbolt II в среднем совершал не менее 1,4 самолетовылета в день».
Даже несмотря на давление, связанное с боевым развертыванием на Ближнем Востоке, показатели F-35 не улучшились. Согласно заявлениям командира эскадрильи, шесть F-35B, которые развернуты на авианосце Essex, совершили более 100 боевых вылетов за пятьдесят с лишним дней на Ближнем Востоке. Другими словами, каждый истребитель F-35B совершал треть боевого вылета в день, то есть в среднем они вылетали на выполнение боевых задач не чаще, чем один раз в три дня.
Впрочем, хотя у нового многоцелевого истребителя возникли серьезные проблемы, Корпус морской пехоты все же продолжал испытывать свои F-35B, которые совершили более 100 боевых вылетов для выполнения задач по уничтожению боевиков Талибана и группировки ДАИШ.
Читайте также
Последние новости