Ожидается, что в 2019-2021 годах грузоперевозки между Россией и Ираном вырастут на 30 процентов.
Об этом сообщил в своей речи во время проходившей в Москве «Транспортной недели-2018» председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Он отметил, что Россия и Азербайджан планируют организовать беспошлинный транзит в Иран. Благодаря этому объем грузов, отправляемых в Иран и поступающих из него, к 2019-2021 вырастет на 30 процентов.
В ходе «Транспортной недели» Азербайджан, Россия и Иран учредили совместную рабочую группу для дальнейшего развития транспортного оборота между странами.
Транспортный коридор «Север-Юг» был учрежден межправительственным соглашением между Россией, Ираном и Индией в 2000 году. Основной целью соглашения является повышение эффективности транспортных коммуникаций в сфере фрахтовых и пассажирских перевозок, совместное использование странами-участниками международных железнодорожных, автомобильных, морских, речных и воздушных транспортных сервисов, увеличение грузопотока международных перевозок. Проект призван обеспечить транспортную связь Индии с Ближним Востоком, Кавказом, Средней Азией и Европой.
Всего договор подписали 13 стран. Азербайджан присоединился к договору в 2005 году. Благодаря созданию коридора предполагается сократить до 3 недель время доставки грузов из Индии в Россию, а также в Скандинавию и Западную Европу. В настоящее время процесс транспортировки занимает 6 недель.
В 2005 году Азербайджан, Иран и Россия подписали соглашение о строительстве 375-километровой железной дороги Астара-Решт-Казвин. В рамках этого проекта по территории Ирана проляжет новая железнодорожная ветка, соединяющая азербайджанский город Астара с одноименным городом в Иране, а также с иранскими городами Решт и Казвин. Одновременно будет проводиться реконструкция железнодорожного пути в Азербайджане.
Участок дороги, ведущий из азербайджанской Астары на территорию Ирана, уже завершен. На прошлой неделе начато строительство участка Казвин-Решт. В течение двух ближайших лет планируется завершить финальный этап работ — дорогу между Рештом и иранской Астарой.
Планируется, что объем грузоперевозок через территорию Ирана по созданному коридору первоначально будет составлять 3 миллиона тонн, на второй стадии вырастет до 5-8 миллионов и на третьей — до 15 миллионов тонн.
В прошлом году Азербайджан, Иран и Россия на 50 процентов снизили железнодорожные тарифы с целью активизировать грузоперевозки по международному транспортному коридору «Север-Юг». В 2017 году рост грузооборота между Россией и Ираном через территорию Азербайджана составил 68%.
Читайте также
Последние новости