Президент Трамп вызвал на себя шквал критики, предложив нашим европейским друзьям на заседании большой семерки обсудить российскую тему. Союзники единогласно выразили подлинный ужас, когда Дональд Трамп сказал: «Почему наша встреча проходит без России? Мы решаем общемировые проблемы, управляем миром… Мы должны вернуть Россию за стол переговоров».
Помимо явной гиперболы о том, кто на самом деле управляет миром, его комментарий и реакция союзников может шокировать только тех, кто полагает, что европейцы действительно бойкотируют Россию. В отношении Москвы введены экономические санкции, поскольку она незаконно вторглась в Украину и захватила Крым, но санкции – это одно, а торговля – совсем другое. Германия возглавляет список торговых партнеров путинской России.
Возможно, это связано с тем, что Германия, и не только она, остается зимой в тепле благодаря российскому природному газу, который покрывает около 40 процентов ее потребностей.
Что ж, это старая история. Администрация Рональда Рейгана возражала против российско-европейских планов по строительству газопровода «Ямал» из Сибири в Германию, из которого предполагалось распределять газ на большую часть Западной Европы. Американская позиция состояла в том, что в разгар холодной войны, предоставив Советскому Союзу фактический контроль над большей частью поставок природного газа для своей индустрии, Германия могла оказаться в сложном положении: ей было бы затруднительно противостоять российскому политическому и военному давлению. Однако, европейцы хотели продавать Москве оборудование для этого трубопровода, зарабатывая деньги и одновременно отдавая ей на откуп свое энергетическое будущее.
После ожесточенной борьбы удалось частично блокировать строительство трубопровода «Ямал», и лишь одна нитка из двух была проложена. После распада Советского Союза, русские, при поддержке европейцев, смогли построить вторую нитку. В начале 2000-х годов Европа получила еще один трубопровод из России – «Северный поток», проложенный по дну Балтийского моря, который снова обеспечил дополнительные рабочие места и увеличил поставки российского природного газа в Европу.
В начале 2018 года агентство Bloomberg сообщело : «Россия, которая в прошлом году поставила на самые прибыльные рынки Европы природный газ на сумму 38 миллиардов долларов, больше не опасается, что в обозримом будущем кто-то из поставщиков может составить ей конкуренцию в Европе». «Северный поток» и его вторая очередь, «Северный поток-2», дадут России такое же влияние, каким обладал ее предшественник, Советский Союз.
В настоящее время Россия является прекрасным партнером для Европы. Вице-президент германского Бундестага Томас Опперман заявил: «Северный поток-2 – важный экономический проект, который мы поддерживаем, и он не должен подвергаться угрозам санкций со стороны третьих стран». Несомненно, Ангела Меркель согласилась на этот проект не только из-за тепла, но также потому, что трубопровод пройдет через город Грайфсвальд в бывшей Восточной Германии, который входит в ее избирательный округ.
Подпись к изображению: Канцлер Германии Ангела Меркель приветствует российского президента Владимира Путина на экономическом саммите большой двадцатки в Гамбурге, июль 2017 года
Generated by IJG JPEG LibraryПодводный трубопровод «Северный поток-2» снизит цену на природный газ примерно на 40 процентов по сравнению с сухопутными трубопроводами, что принесет выгоду Германии, Великобритании, Франции, Бельгии и Нидерландам, а также другим странам, открыто выражающим свое возмущение российским вторжением на Украину. Однако, чтобы проект «Северный поток-2» заработал, корпорация «Газпром» разорвет контракты с Украиной и Польшей. «Газпром» в настоящее время судится с Украиной в международном арбитражном суде в Стокгольме, чтобы расторгнуть как транзитные контракты, так и договоры о поставке природного газа, тем самым нанеся ущерб Киеву. Украина выиграла первый раунд, но Россия подала апелляцию. После победы Украины, Европейский Союз предложил свое «посредничество» между двумя сторонами.
Посредничество в попытке отменить благоприятное для Украины решение суда? Разве весь проект бойкота России не направлен на борьбу против вмешательства России, которая силой пытается не допустить перехода Украины в лагерь демократических стран? Впору подумать о сговоре.
Итак, теперь, когда нам уже все понятно по поводу заинтересованности Евросоюза в поддержании экономических связей с Россией, подумайте, почему они притворяются, что не хотят видеть Россию в составе большой восьмерки. Россия, утверждают они, изгнана из состава участников форума, из-за ее бесчеловечных действий на Украине, и в то же время – хотя никаких дополнительных санкций в отношении России не было введено в наказание за ее поддержку преступного режима Башара аль-Асада в сирийской войне, которая, возможно делает Москву соучастницей военных преступлений – для Европы более важной является ситуация в Сирии.
В частности, Германия крайне резко отзывалась о позиции России в Совете Безопасности ООН из-за применения права вето к 12 резолюциям Совбеза по Сирии. Германский министр иностранных дел Хайко Маас заявил репортерам: «Так дальше продолжаться не может… итак, мы поддерживаем политическое давление на Россию и мы хотели бы еще больше усилить его. Если нам удастся вынудить Россию изменить свою тактику, это может стать условием для урегулирования сирийского конфликта». Германия поддержала удары коалиции союзников по Сирии как «необходимые своевременные».
Тем не менее, заявляя о том, что она шокирована действиями России в Сирии, Германия в то же время продолжает развивать торговые отношения не только с Россией, но и с ее главным партнером по сирийскому геноциду, Ираном.
Многие крупные европейские компании устремились в Иран сразу после подписания международного соглашения СВПД в 2015 году. Американские компании, надо сказать, были менее агрессивными. Однако, после того как Соединенные Штаты вышли из этой так никогда и не подписанной ими сделки, ведущие европейские компании постепенно сворачивают или полностью прекращают свою деятельность в Иране. В то же время Европейский Союз объявил о запуске процедуры применения «блокирующего закона» 1996 года, самого мощного инструмента, который может помочь европейским компаниям, сотрудничающих с Ираном, избежать американских санкций.
В своем выступлении Ангела Меркель сказала, что речь идет о попытке «защитить европейские компании» в Иране. Закон аннулирует на территории Европы действи наказания, которое США налагают на нарушителей санкций, и разрешает компаниям из стран ЕС обращаться в суд за компенсацией ущерба в связи с из уходом из Ирана из страха перед американскими санкциями.
Таким образом, Европейский Союз будет использовать свои рычаги влияния, чтобы помочь компаниям остаться в Иране, стране, где геев вешают прямо на улицах, стране, которая удерживает американских заложников, угрожает уничтожением Израилю, принимает активнейшее участие в сирийском геноциде и изо всех сил стремится приобрести ядерное оружие и технологии производства баллистических ракет.
И, поскольку Тегеран нуждается в военных технологиях, Германия идет ему навстречу. Так, в 2016 году с разрешения правительства немецкая компания Krempel продала иранским партнерам электронные устройства. Несколько позже газета Bild сообщила, что части этих устройств были обнаружены в Сирии на месте химической атаки, которую предприняло правительство Асада против собственного гражданского населения. Газета The Jerusalem Post заявила, что эти устройства использовались в ракетах, доставлявших химические боеприпасы. Представители компании Krempel не отрицали обвинений, и лишь заявляли, что руководство «шокировано» тем, что продукция компании оказалась в Сирии.
В докладе немецкой разведслужбы, опубликованном в 2018 году, подтверждается, что Иран в настоящее время пытается получить ядерную технологию в Германии.
С момента подписания в 2015 году соглашения СВПД по поводу иранской ядерной программы, Германия является крупнейшим европейским торговым партнером Ирана: оборот двусторонней торговли составлял 2,9 миллиарда евро в 2016 году и 3,6 миллиарда в 2017 году. Любопытно, что торговля идет только в одну сторону: в 2016 году Германия экспортировала товаров на 2,6 миллиарда евро, в то время как иранский экспорт составил всего 300 миллионов евро. По данным Deutsche Welle, Германия импортирует из Ирана сушеные фрукты, фисташки, ковры и промышленное сырье, а поставляет машины и оборудование, автомобили, химикаты, фармацевтические и медицинские товары и так далее.
Химикаты, оборудование и промышленное сырье для иранских мулл. Казалось бы, откуда взяться проблемам, не так ли?
Исходя из сказанного, возможно, оплошность президента Трампа заключается в том, что он имел смелость предположить, что Россия – ключевой торговый партнер Германии – имеет право сидеть за столом переговоров вместе с другими крупными державами. Возможно, лучше было бы изгнать из большой восьмерки лицемерную Германию.
Читайте также
Последние новости