Евразийский банк развития (ЕАБР) заявил, что намерен выделить деньги и организовать финансирование строительства шоссе длиной в две тысячи километров на территории России, которая является частью проектируемой автомагистрали, призванной соединить Китай и Европу.
Эта дорога, согласно проекту, пойдет в обход крупных городов и пересечет восемь федеральных округов России, начиная границы с Беларусью в Смоленской области на западе и заканчивая Оренбургской областью на востоке, близ границы с Казахстаном.
Эта магистраль, получившая название «Меридиан», будет иметь протяженность около от 1300 до 2000 километров и потребует строительства около 770 новых сооружений. Об этом говорится в сообщении ЕАБР, международного банка, созданного для финансирования проектов развития в России, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.
Инициатором этого строительства является ЗАО «Русская холдинговая компания», которой принадлежит 80 процентов дорожного коридора, и которая взяла на себя техническое проектирование и план осуществления проекта.
Ожидается, что к 2023 году магистраль будет пропускать от 6,1 до 11,5 миллиона тонн грузов, из которых около 11 процентов будут составлять транзитные грузы. Ежедневный трафик, согласно прогнозам ЕАБР, достигнет 12 тысяч автомобилей.
«Коридор Европа – Западный Китай – это мега-проект в области создания транспортной и логистической инфраструктуры, – сказал председатель правления ЕАБР Николай Подгузов. – Эта дорога строится по частям, и для завершения строительства потребуется несколько лет, но в итоге целый ряд стран получат огромное логистическое преимущество – единый маршрут, который сразу резко повысит транзитный потенциал Евразии».
«ЕАБР финансирует строительство Тольяттинской объездной дороги, большой Алма-Атинской кольцевой дороги и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. В настоящее время мы начинаем работы на других участках трансконтинентального маршрута», – добавил он.
Читайте также
Последние новости