Специально для mixstuff – Игорь Абрамов
В этой части мы расскажем о теории управления страхом смерти, о Василиске Роко, о квантовом самоубийстве и не только.
Василиск Роко – это предположение, согласно которому некий всемогущий искусственный интеллект из будущего может задним числом наказать всех, кто когда-либо мешал его появлению или просто не содействовал ему.
Эта идея напоминает футуристическую версию «пари Паскаля», суть которого в том, что люди должны принимать во внимание некоторые непостижимые идеи, или даже жертвовать деньги, взвешивая перспективу наказания в сравнении с вознаграждением.
Кроме того, согласно этому предположению, даже простое знание о нем уже влечет за собой риск наказания (теперь вы тоже знаете об этом, и даже знаете, кого благодарить, когда вас начнут истязать).
Все, чего человечество достигло, помимо базовых потребностей выживания, было во все времена мотивировано фундаментальным и непреодолимым страхом небытия. Наша концепция самосознания и самооценки является просто буфером против страха, связанного с пониманием того, что когда-то мы перестанем существовать.
Культура – это просто общее заблуждение, призванное смягчить наш страх перед неизвестным, и, в конечном счете, перед смертью. Таким образом, мы хотим поставить те или иные произведения искусства вне времени, или придать особую ценность родству или потомкам, лишь для того, чтобы спроецировать самих себя за пределы собственной смерти.
Мы чувствуем себя комфортно в наших системах ценностей и структурах, которые из них произрастают, будь то концепции биологического родства, национальной или политической идентичности, религиозной веры и т.д. В том числе речь идет и о вере в непреложную ценность обеспечения будущего человечества посредством научного прогресса.
Действительно, большая часть современной западной жизни так или иначе посвящена предотвращению смерти, различным эвфемизмам и дежурным фразам в трауре, окружена целой индустрией, которая служит для того, чтобы убрать смерть из обычного течения жизни, из дома на стол для бальзамирования или в крематорий. Мы создаем систему уловок, чтобы избежать жестокой реальности, не видеть ее.
Короче говоря, все, что мы когда-нибудь делали или будем делать, мотивировано не чем иным, как нашим экзистенциальным страхом перед лицом смерти.
Мужчина сидит перед оружием, которое направлено прямо ему в голову. Это не обычный пистолет. Он подключен к машине, которая реагирует на вращение квантовой частицы Каждый раз при нажатии на спуск измеряется вращение квантовой частицы, или кварка. В зависимости от результата измерения, пистолет либо выстрелит, либо не выстрелит. Если кварк вращается против часовой стрелки, пистолет не выстрелит. Будет слышен лишь щелчок затвора. Мужчина нервно вдыхает воздух и нажимает на спуск. Пистолет щелкает. Он нажимает снова. И снова – щелчок. Человек продолжает нажимать на спусковой крючок снова и снова, и результат будет тем же: пистолет не выстрелит.
Хотя пистолет абсолютно исправен и заряжен, независимо от того, сколько раз мужчина будет нажимать на курок, пистолет никогда не выстрелит. Он может продолжать этот процесс до бесконечности, став бессмертным.
А теперь вернемся во времени в самое начало эксперимента. Человек нажимает на спусковой крючок в первый раз, и кварк теперь вращается по часовой стрелке. Пистолет стреляет. Человек мертв. Но, минутку. Ведь человек уже нажимал на курок в первый раз, и еще бесконечное количество раз после этого, и мы уже знаем, что выстрела не было. Как этот человек может быть мертв? Человек не знает, этого, но он одновременно и жив и мертв.
Каждый раз, когда он нажимает на спусковой крючок, вселенная раскалывается на две части. Она будет продолжать делиться, снова и снова, при каждом нажатии на курок. Этот мысленный эксперимент называется квантовым самоубийством.
Эта гипотеза предполагает, что когда цивилизации насыщают локальные области пространства своим интеллектом, достигают микроскопической технологической сингулярности, они создают черную дыру и покидают нашу видимую, макроскопическую вселенную, чтобы продолжать свой экспоненциальный рост сложности и интеллекта. Они исчезают из этой вселенной, тем самым объясняя парадокс Ферми.
Достижения в области астробиологии делают эту гипотезу проверяемой. Она предполагает, что сжатие пространства, времени, энергии и материи может выступать в качестве движущей силы ускоряющихся изменений, которые должны привести космический разум к будущему выходу за пределы нашей вселенной, а не к космическим полетам и расширению существующей вселенной.
В настоящее время мы переживаем то, что многие биологи считают шестым массовым вымиранием за все время существования мира. Это будет интересная головоломка для тех существ, которые придут после нас. Лишь в 1800 году общая численность населения планеты достигла одного миллиарда человек, и для этого потребовались тысячи и тысячи лет.
С тех пор за двести с небольшим лет население мира увеличилось примерно до 7, 2 миллиардов человек. Этот экспоненциальный рост оказывает очень сильное и длительное негативное влияние на нашу планету, и так будет до тех пор, пока мы не достигнем ее предельной допустимой нагрузки или не вымрем.
.
Читайте также
Последние новости