Следующая новость
Предыдущая новость

Что выигрывает ЦЕНТКОМ США, помогая России в Сирии?

05.11.2021 17:27

В 1948 г. Гарри Трумэн, демократ и основатель американской политики сдерживания Советского Союза, приказал начать, возможно, самую большую переброску по воздуху в истории, чтобы обеспечить Западный Берлин после блокады его СССР и организовал альянс НАТО. Примерно 73 года спустя, при президенте-демократе, представители армии США открыли для России контролируемое американцами воздушное пространство в Сирии, чтобы остановить своего союзника по НАТО. Наверное, Трумэн перевернулся в своём гробу.

28 октября 2021 г. Россия перебросила Су-35 со своей авиабазы в Хмеймиме на западе Сирии на авиабазу Камышлы на северо-востоке. Удивительный шаг, поскольку воздушное пространство на востоке страны контролируют США, по условиям соглашения между обеими странами. После этого российский истребитель осуществил полёт вдоль линии фронта в Таль-Тамре, что дополнительно подтвердило то, что американцы открыли воздушное пространство для русских.

Российские военные провели также военные учения с применением вертолётов и артиллерии в Айн-эль-Арабе. Решающее значение имеет выбор момента, когда американцы дали русским зелёный свет, поскольку происходит это когда совместная операция с участием ВС Турции и Сирийской армии кажется неизбежной.

В то время как Россия защищает Отряды народной самообороны Курдистана (YPG ) в военном отношении, американские военные в Сирии не имеют ни разрешения, ни достаточного присутствия на этой территории, чтобы предотвратить новую военную операцию. Возможности России по защите YPG к востоку от Евфрата ограничены. Несмотря на то, что у России есть подразделения, дислоцированные в регионе, она не контролирует воздушное пространство, а американские истребители не будут блокировать турецкие ВВС.

YPG это сирийское крыло РПК, которую Турция, США и ЕС признали террористической организацией.

Открывая воздушное пространство для России, представители ЦЕНТКОМ США стремятся заблокировать превосходство Турции в воздухе с помощью российских ВВС и предотвратить новую турецко-сирийскую военную операцию.

То, что для многих явилось шоком, на самом деле очередной шаг в продолжающейся тенденции. В 2019 г. президент США приказал военным уйти, и Сирийская национальная армия и турецкие вооруженные силы начали вторую часть операции «Весна мира» по освобождению города Манбидж от YPG. Тогда представители ЦЕНТКОМа США решили пойти по другому пути. Американские военные внезапно сдали свои базы российским военным. С помощью этого шага российская сторона развернула силы перед началом военной операции и предотвратила продолжение наступления.

Россия также разместила свои силы к востоку от Евфрата и заполнила пустоту, оставленную США. Вместо того, чтобы дать турецким и сирийским войскам занять Манбидж, представители ЦЕНТКОМ США передали России большую часть территорий, удерживаемых YPG.

Как и в 2019 году, представители ЦЕНТКОМа США ничего не получили от России в обмен на свой щедрый подарок. Так почему же ЦЕНТКОМ делает России такие подарки, чтобы остановить союзника по НАТО?

Причин, по которым Гарри Трумэн может переворачиваться в гробу, много, но самые важные из них — это снижение контроля администрации США над Пентагоном, отношения между американскими покровителями и клиентами и личные карьерные перспективы военных чиновников ЦЕНТКОМа.

Во-первых, за последние несколько десятилетий Пентагон сумел добиться определенной автономии. Армия США контролирует информацию, поступающую в Белый дом, и даже не стесняется лгать президенту.

Особенно большой независимости ЦЕНТКОМ США добился во время правления Трампа. Поскольку Трамп не особо беспокоился о деталях, чиновники ЦЕНТКОМа в основном делали в Сирии что хотели. Специальный посланник президента Джеймс Джеффри, а также Госдепартамент США часто оказывались в стороне от ЦЕНТКОМа и на них не обращали внимания. ЦЕНТКОМ действовал самостоятельно и ставил остальных перед фактом, в то время как дипломаты вели переговоры о другом. Более того, ЦЕНТКОМ активно торпедировал сделки, подписанные госсекретарем США в отношении Манбиджа, и даже ввёл в заблуждение Европейское командование США относительно механизма зоны безопасности с Турцией.

Во-вторых, все отношения покровитель-клиент сложны и запутаны. В то время как покровители обычно определяют политические цели и шаги, в некоторых случаях клиентам удается убедить своих покровителей выполнять свои цели. В случае отношений YPG-ЦЕНТКОМ повестку определяет клиент.

Представители ЦЕНТКОМа исполнили желания своих клиентов; они работают не в интересах общественности США, а в интересах своего клиента. Открытие воздушного пространства или передача России военной базы США за просто так — хорошие тому примеры. США ничего от этого не выигрывают, а YPG надеется выжить.

Что делает все это более трагикомичным, так это то, что военные США всегда обвиняли американских дипломатов в том, что они ставят желания других стран выше американских интересов. В случае с Сирией и ЦЕНТКОМом США ситуация обратная. Должностные лица ЦЕНТКОМ США стали инструментом в стратегии YPG.

Наконец, некоторые бывшие и нынешние офицеры ЦЕНТКОМа США видят, что их личная карьера напрямую связана с выживанием и успехами YPG. Прежде всего, Бретту МакГурку, который стоит за идеей партнерства с YPG, эта организация нужна, чтобы сохранить пост и подняться выше по карьерной лестнице. Его нынешняя должность координатора США по Ближнему Востоку и Северной Африке может оказаться под угрозой, если YPG потерпит неудачу.

После своего провала в Ираке с Нури аль Малики, чтобы сохранить пост, ему нужна YPG. В этой связи МакГерк давно лоббирует в Вашингтоне заключение сделки с Россией в Сирии, которая гарантировала бы выживание YPG. По слухам в Вашингтоне, эта идея решительно отвергается другими представителями бюрократии США и, несмотря на некоторые начальные шаги, до сих пор не реализована.

Решение ЦЕНТКОМа США открыть воздушное пространство для России в Сирии, чтобы заблокировать Турцию и временное правительство Сирии, не отвечает интересам общественности США. Хотя цель этого шага может состоять в том, чтобы остановить новую военную операцию, на самом деле он может привести только к расширению возможностей России в переговорах с Турцией, что является большой услугой Владимиру Путину.

Источник

Последние новости