Следующая новость
Предыдущая новость

Что предлагают российские курорты

05.04.2017 13:32
Что предлагают российские курорты

Россияне стали меньше ездить за рубеж, при этом больше тратят на самих зарубежных курортах.- Денис Федорович, недавно социологи представили портрет российского путешественника. В исследовании отмечается, что россияне стали реже выезжать за границу, однако на 40% увеличились их траты за рубежом. И, как сообщает Ростуризм, самыми востребованными направлениями в России стали Сочи и Крым. Вы на себе заметили какие-то изменения? Интересует ваше мнение по этому поводу, поскольку ваш курорт расположен в центре России, в средней полосе. С одной стороны, транспортная доступность. С другой - все-таки нет у вас выхода к морю.

Д.Ф.Белов. Фото предоставлено курортом "Свияжские холмы"

- Несмотря на то что на рынке сейчас наблюдаются кризисные явления, у нас происходит ежегодный прирост потока туристов. При этом к нам стали больше приезжать гости именно из регионов России, те, кто ищет возможности для отдыха в пределах страны. Мы не будем однозначно говорить, что это результат изменений в мировой экономике. У нас все эти процессы совпали с ребрейдингом комплекса. Мы изменили принципиальный подход. Факт остается фактом - приток туристов у нас увеличился, и с каждым годом он становится все выше. Если говорить о регионах, жители которых к нам приезжают, могу заметить, что нас очень любят москвичи и петербуржцы, из соседних республик это Чувашия, Марий Эл, Башкирия. В Поволжье о нас знают, и сейчас мы нацелены на то, чтобы еще больше познакомить их с нашей инфраструктурой.

- Когда и почему вы пошли по пути всесезонного отдыха?

- Имея такую отличную инфраструктуру и большой номерной фонд, к слову, мы можем разместить в сутки до полутора тысяч человек, было бы странно развиваться только в направлении зимнего отдыха. Поэтому мы постоянно находимся в поиске интересных решений, чтобы нашим гостям предоставить максимальный комфорт и возможность отдохнуть в любое время года. А для того чтобы отдых был максимально комфортным, необходимо, чтобы и жилой фонд соответствовал высоким требованиям. В связи с этим мы однажды озадачились этим вопросом и провели сертификацию всех наших гостиниц. Мы стараемся идти по пути высокого качества. Например, гостиница «Дежавю» имеет пять звезд, «Маяк» - три, гостиницы «Станция» и «Каскад» - по две, как и «Альпийские домики». Мы стараемся соответствовать всем самым современным тенденциям отдыха, поэтому и переключаем туристов на отдых внутри страны, в первую очередь необходимо было улучшить сервис до того уровня, к которому все уже привыкли за границей.

- В продолжение темы отдыха в Поволжье, расскажите, пожалуйста, в чем особенности вашего гольф-поля?

- Многие профессиональные гольфисты говорят о том, что у нас самое сложное поле в России, как с точки зрения техники, так и архитектуры. То есть, кроме хорошего владения точным ударом, у нас еще необходима хорошая физическая подготовка, потому что большие перепады высот. И есть даже такая присказка среди гольфистов: «Если ты не играл на Свияжских холмах, значит, ты еще не играл в гольф по-настоящему». И очередным доказательством этого выражения стал чемпионат России среди любителей, который завершился буквально на днях, участники высказывали подобные отзывы о нашем поле. Самим гольфистам нравится преодолевать определенные трудности в процессе игры. А у нас ведь, помимо самого поля, еще и ландшафт очень красивый. Это уже заслуга приглашенного специалиста, который проектировал это поле, – Питера Харадина, он является архитектором в третьем поколении. У его семьи за плечами более 160 полей по всему миру, и здесь, при строительстве, ставилась задача сделать самое лучшее поле в России. И ему это удалось. На нашем поле мы можем проводить соревнования самого высокого уровня, оно сертифицировано международными организациями. На сегодня у нас уже регулярно проходят чемпионат России среди любителей, юниорские соревнования, благотворительный турнир на Кубок президента РТ. Ассоциация гольфа республики прорабатывает вопрос, чтобы провести у нас международный турнир по гольфу в ближайшем будущем. То есть, перспективы у нас хорошие.

Гольф-поле Свияжские холмы. Фото - Михаил Фоменко

Но мы работаем не только со взрослыми спортсменами, у нас открыта единственная школа гольфа для детей. Тренировки проходят 2 раза в неделю. Кроме того, в республике сейчас работает программа «Школьный гольф», в которой мы активно участвуем. Нам важно, чтобы она развивалась, потому что это, во-первых, здоровье наших детей, а во-вторых, для нас это будущие клиенты. У нас игра превращается в увлекательное путешествие.

- Переходя от летнего к осенне-зимнему сезону. Что вы предлагаете своим гостям, какие новшества у вас предвидятся?

- В этом году, как и ранее, мы будем делать упор на качество. На сегодня у нас представлен весь перечень горнолыжных услуг, который есть в России. Планируем сделать упор на отдых детей. Особое внимание будем уделять работе детей с инструктором. У нас хорошие, квалифицированные инструкторы имеют международную квалификацию, они обучают не только технике, но культуре катания. И здесь отмечу, что мы понимаем разницу между работой со взрослыми и с детьми. Мы поясняем, что работа с инструктором имеет несколько положительных аспектов, в том числе безопасность во время обучения, а также обучение правильным навыкам. На базе нашего комплекса были подготовлены профессиональные спортсмены, которые сегодня выступают на российском уровне. Такие примеры у нас есть, в гольфе - Илья Кобанов, который на чемпионате России занял шестое место. Такие же юные чемпионы есть и в сноуборде. Сейчас мы продумываем программу по взаимодействию с «Иннополисом», в том числе - возможность проведения у нас третьего урока физкультуры в неделю.

- Последние годы в Казани проходит немало различных крупных международных соревнований, для вас это тоже, наверное, является хорошей перспективой?

- Да, у нас есть интерес к такого рода соревнованиям, как тот же Кубок конфедераций или чемпионат мира по футболу. Мы являемся официальной площадкой чемпионата мира, и к нам приезжали представители команд, которые ищут места для проживания во время чемпионата. Так что мы заявляем о себе на международном уровне с разных сторон, демонстрируя все свои возможности. И если говорить о предстоящем чемпионате мира по футболу, замечу, что мы активно готовимся к нему, и сертификация наших гостиниц тоже является одной из составляющих этой подготовки, так как среди требований для проживания команд есть определенные условия по звездности гостиниц. Буквально на днях приезжали немцы, смотрели нашу площадку. Определяться они, скорее всего, будут зимой, но мы, в любом случае, готовы.

Природный ландшафт и отличная инфраструктура. Фото - Лилия Габидуллина

- Как изменился поток простых отдыхающих, что стало приоритетным для них в выборе отдыха?

- Как я говорил ранее, у нас идет прирост количества отдыхающих, при том что происходит это по всем параметрам – и в семейном отдыхе, и в корпоративном. Если говорить про корпоративный сегмент – у нас участились заявки на так называемый тим-билдинг. Чаще всего такого рода мероприятия заказывают сетевые организации с охватом от 300 до 600 человек. И мы можем их принять, у нас большая инфраструктура и по банкетным залам, и по ресторанам. Кстати, у нас уже есть заявки на проведение новогодних корпоративов. В этом смысле мы универсальная площадка и можем предложить как корпоративный отдых, так и площади для проведения различных деловых мероприятий. В том числе конференц-залы и переговорные комнаты. Но главным преимуществом нашего комплекса является то, что мы находимся на природе, вдали от города, то есть, можно совместить рабочий процесс с отдыхом.

- Если переходить от корпоративного сегмента к семейному отдыху, что в этом смысле вы можете предложить? И что актуально на сегодняшний день?

- Мы предлагаем не просто отдых, а стиль жизни. Здесь можно найти занятие на любой вкус. Сами посудите, рядом с курортом находится остров-град Свияжск, который сегодня очень привлекателен среди туристов. В непосредственной близости город Иннополис. При этом мы предлагаем массу удовольствий на свежем воздухе – гольф, стендовая стрельба, прогулки по Волге, охота, рыбалка, а в зимний период - горнолыжный курорт с перепадом высот до 165 метров, и со всем перечнем зимних развлечений. При этом все время работает спа-зона с финскими саунами, хамам, фитнес-залами. В этом году появился детский центр «Капуста» - это маленький мир, созданный специально для наших маленьких гостей. В нем есть множество различных развлечений. Например, есть комната лепки из пластилина, есть кинотеатр, ясли для самых маленьких. Раньше была проблема - с кем оставить детей, поэтому мы решили создать такой центр. Мы сейчас готовим пляж «Маяк», на котором будет отличный песок, шезлонги, бассейн, бар.

Отдых на свежем воздухе вдали от суеты. Фото - Михаил Фоменко

Что касается расценок, мы постарались сделать их максимально комфортными, при этом не повышая от сезона к сезону. Также, приобретая номер, в его стоимость включается целый комплекс услуг. И если отталкиваться от минимальных возможностей, чек на двоих в будни составит 4200, сюда будет включено не только проживание, но и целый комплекс дополнительных услуг. Для семьи или компании друзей мы сейчас прорабатываем программу «Дачный сезон», в рамках которой можно будет арендовать дачу на срок от недели. Там уже полностью все обустроено. И небольшой домик, в котором, в принципе, может отдыхать семья из 2 человек, на неделю стоит от 25 тысяч. Преимущество в том, что в нашем комплексе гости этого домика могут приготовить ужин самостоятельно, в домике полностью обустроена кухня, либо пойти в рестораны, выбор которых у нас также достаточно большой. И кстати, зимой они также продолжают работать.

- Много говорится о том, что в России нет курортов с «все включено». Ростуризм сообщает о том, что за пять лет их число увеличилось на 10%, но этого пока недостаточно. Вы как-то примеряли на себя подобную систему? Или она нам в России и не нужна вовсе?

- Все включено – это программа лояльности. Если, конечно, к ней не подходить как к количеству алкоголя, которое включено в стоимость проживания. У нас есть свои программы лояльности. В этом смысле мы опираемся на тот опыт, который сложился именно в нашем комплексе за многие годы. У нас каждый клиент может для себя что-то подобрать исходя из своих предпочтений в отдыхе. То есть, мы считаем, что нет необходимости включать абсолютно все и брать за это деньги, если, например, человек приехал просто отдыхать и тот же гольф ему не нужен. Поэтому мы исходим из того, чтобы предлагать варианты комплексного отдыха, а клиент уже сам подберет для себя то, что ему необходимо.

Михаил Фоменко

Последние новости