Следующая новость
Предыдущая новость

Чем занимались наши «защитники»?

О проделанной работе в Год здоровья рассказали югорские омбудсмены Наталья Стребкова, Татьяна Моховикова и Николай Евлахов накануне во время брифинга, который состоялся в окружной столице.

Слышим, знаем, решаем

Уполномоченный по правам человека Наталья Стребкова не стала ограничиваться только личными обращениями к ней. В течение года она сама выезжала в различные медицинские организации, встречаясь с медицинским сообществом и пациентами.
— Мы всегда обсуждаем, какие есть проблемы. Могу сказать, что в целом югорчане высоко оценивают развитие сферы здравоохранения в округе, — отметила она. При этом подчеркнула, что в небольших населенных пунктах, как правило, возникает меньше проблем, и культура предоставления медицинских услуг намного выше, чем в крупных городах.
По словам омбудсмена, по-прежнему в топе проблем — очереди на оказание специализированной помощи и получение диагностического исследования. Еще один наиболее распространенный вопрос — доступность медицинской помощи. Более десяти процентов из числа обратившихся к Стребковой жалуются на действия или бездействие медицинских работников и отсутствие культуры поведения.
— В этом году непременно выйду на общественный совет при департаменте здравоохранения Югры со своим докладом о реализации прав на охрану здоровья и медицинской помощи в автономном округе и очень надеюсь, что все вопросы мы решим в рабочем порядке. Самое главное, что медицинское сообщество слышит об этих проблемах и готово их решать, — резюмировала уполномоченный по правам человека в Югре.
Однако больше всего Наталье Стребковой пришлось заниматься рассмотрением жалоб по вопросам выписки лекарственных препаратов по торговому наименованию.
— Известно, что утвержден перечень лекарственных препаратов для льготной категории граждан. Однако есть заболевания, по которым доктора из крупных клиник назначают препарат, который не входит ни в тот, ни в другой перечень. Возникает безусловное недовольство граждан, и часто оно объективное. Для этого в департаменте здравоохранения Югры создана комиссия, которая определяет необходимость выписки лекарственного препарата по торговому наименованию по жизненным показаниям, — подчеркнула Наталья Стребкова. — Это самая больная тема, и мы решаем ее общими усилиями, в том числе, на уровне заместителя губернатора Югры – куратора отрасли.

Все хорошо, но культуры маловато

Татьяна Моховикова, которая защищает интересы югорских детей, также неоднократно посещала детские клинические отделения автономии:
— В День защиты прав детей мы с главврачом провели прием граждан и совместный обход детских отделений окружной больницы. К нам обратились 30 граждан, которые находились на лечении вместе с детьми. Пять вопросов проблемные, которые мы сегодня продолжаем решать. В остальном граждане выразили удовлетворение получаемыми услугами, — рассказала омбудсмен.
По ее словам, врачи детской окружной больницы Нижневартовска регулярно просят оказать им помощь в некоторых аспектах общения с родителями. На территории больницы проходят встречи с родителями и если есть какие-то обоснованные претензии либо пожелания, они тут же исполняются. Действительно на территории округа достаточно оказывается важный спектр услуг детям.
— Я и раньше указывала на такой аспект, как деонтология — отношение врача и пациента. Есть некоторые вещи, которых можно было бы избежать, если бы отношение врача или медицинского работника к пациенту было бы другим, более доброжелательным, — подчеркнула Татьяна Моховикова.

Здраво-охранение жадничает?

Говоря о вовлечении предпринимателей в оказание медицинских услуг, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Югре Николай Евлахов отметил, что видит определенные сложности. Известно, что на государственном уровне еще в 1995 году разрешили оплату за дополнительные медицинские услуги, и каждый должен иметь альтернативу: получать услуги, положенные по страховому полису, либо платные. Эти ниши и заполняют предприниматели. Однако здравоохранению пока тяжело отдать на откуп бизнесу многие услуги. И это при том, что в отличие от других отраслей, здравоохранение наиболее развито в сфере негосударственного сектора. Люди охотно идут к частнику и зачастую довольны возможностью получить услугу тогда, когда им удобно. Эти вопросы также находятся на контроле бизнес-омбудсмена, и над ними еще предстоит поработать в следующем году.

Источник

Последние новости