Следующая новость
Предыдущая новость

Башкирия — рай для Big Data-манипуляторов

Башкирия — рай для Big Data-манипуляторов

Big Data — это так называемые большие данные. Есть открытые для школьных рефератов и закрытые, используемые электронными кащеями разведцентров и спецслужб. Занимаются кащеи и Башкирией, расколотой, как мозаика на «красных», «белых», «зеленых», веганов и мясоедов, либералов и сталинистов, самозанятых сельчан и не очень занятых горожан, национально-озабоченных и интернационалистов. Эти посттоталитарные трещинки используют технологи от политики (фонды ЦРУ), владельцы электронных ресурсов от бизнеса.

Например, «Расскажи о том, как тебя чуть не изнасиловали», «уволили», всякие опросы про отношение к Сталину, акции, крикливые и не очень.

«Какая профессия тебе бы подошла по характеру» (актер, военный, диктатор и т.д.).

«Кем был в прошлой жизни?» Невинная с виду развлекаловка. На деле — изощренный сбор данных и манипуляции (помните скандал с выборами Трампа и Фейсбуком). «На какого актера ты похож?» Тысячи недоласканных «Бандеросов» и «Шерон Стоун» из Уфы и Стерлитамака обозначили свое неравнодушное отношение к чему-либо, а значит — недостаток внимания к ним и возможность дальнейшего давления на «личностные кнопочки». Кащеюшки эти данные помечают и систематизируют, например, для предстоящих выборов, акций. Опрос про Сталина даст четкую картину электората и дальнейших манипуляций с общественным мнением. Или вы думаете, что админов действительно волнует, как вы относитесь к Джугашвили? Это называется «социальная инженерия».

Флэшмобы от обливания водой, до массовых выходок в торговых сетях и парках в защиту чего-нибудь. Будете смеяться, но это тоже невидимый мониторинг социальной инженерии. Кащеи определяют и систематизируют данные о тех, кто готов к публичным организованным действиям. Осталось обосновать их необходимость. А за этим дело не станет.

Российские эксперты, анализирующие манипуляции большими данными Ашманов и Экслер, вскрыли уже немало, по сути, незаконных действий по влиянию на выборы в некоторых регионах, организации искусственно раздутых скандалов на интернет-форумах, хитроумных мошеннических схем.

Кащеи все активнее проводят эксперименты. Их, не афишируя, нанимают торговые сети, автокорпорации, банки.

У нас есть ВЦИОМ, Левада-центр, ряд институтов при правительстве России, профильные базы данных, например, владельцев, самоходной техники, скота, рецидивистов. Есть данные переписи населения, статсерверы. Структуры при правительстве, занимающиеся стратегией развития, обороноспособности. Однако «социальная инженерия», по мнению специалистов, делает в России только первые шаги.

В Китае с помощью виртуала начали строить «гармоничное социалистическое общество». Главная его ценность — честность, которая должна проявляться во всем, от поведения в интернете до почитания родителей. Чтобы развить это качество, каждому гражданину система будет присваивать рейтинг. За отсутствие нарушений закона, полезную общественную деятельность и, к примеру, своевременную выплату кредитов будут начисляться баллы. За проступки — вычитаться. Если балл «непроходной», жизнь превратится в страдания. Вот она социальная инженерия в действии.

Программа «Инцидент-менеджмент», запущенная властью в Башкирии — тоже проявление социальной инженерии, но без манипуляций нами. Сколько «медвежьих углов» причесали, привели в чувство многих чиновников. Они реально забегали. 36 процентов «инцидентов» (обращений, жалоб, просьб) было решено сразу. То есть были ресурсы и возможности, но людей не слышали. Конечно, я за такую инженерию доверия, обманутых равнодушием людей. Другие виртуальные «заманухи» пока у меня вызывают сомнения.

Источник

Последние новости