Год назад новоизбранный президент США смотрел кабельное и вдруг увидел страшные фотографии химической атаки на сирийскую деревню. Дональд Трамп начал обсуждать с помощниками эти «страшные» кадры. Затем этот человек, который запретил въезд сирийцам в страну, и ругавший 4 года назад своего предшественника за то, что тот размышлял о нанесении авиаударов, приказал своим вооруженным силам применить ответные меры. «Ни одно дитя Господа не заслуживает таких мук», сказал он своей стране.
Трамп выиграл свое избрание на платформе изоляционизма, критикуя триллионы долларов, выброшенные на авантюры Америки на Ближнем Востоке. За неделю до бомбёжки его команда настаивала что Асад может оставаться у власти. Затем он увидел по телевизору страдания детей, спросил у своего военного советника, как ответить, и через двое суток дал команду ударить с воздуха.
Сейчас картины страдающих от газовых атак сирийских детей спровоцировали еще один авиаудар, на этот раз поддержанный Британией и Францией.
И не важно, что в этой ужасной войне имели место уже десятки химических атак. Как и то, что предыдущий удар Трампа мало чего достиг (один человек из Белых касок в Восточной Гуте сказал мне, что что за последние пять недель их 4 раза атаковали с использованием хлорного газа). Наши лидеры увидели печальные картины, поэтому что-то надо было сделать.
Воздушные удары в субботу утром были тщательно выверены. Трамп уведомил о своих намерениях через Твиттер, чтобы его цели успели попрятать своё оборудование. Хотя он писал в своём Твиттере в 2013-м, что «отказываться от элемента внезапности в такой ситуации ‘глупо'». Удар был мощнее чем в прошлом году, хотя и меньше чем ожидали в Дамаске, и проведены они были так, чтобы не задеть военную машину русских. Политически «миссия была выполнена», показав, что западные лидеры в случае с незаконными видами вооружения будут жёсткими. Тем не менее прошлогодняя атака показывает, что такие действия едва ли останавливает производство такого лёгкого в изготовлении оружия, как и не могут остановить Асада.
Все что эти авианалёты достигли, так это продемонстрировали пробел в лидерстве Запада, что подтвердило колебания в стратегии и сместило баланс силы на Ближнем Востоке по отношению к России и Ирану.
За несколько дней до атаки Трамп сказал, что хочет вывести войска из Сирии и «пусть с этим разбираются другие». Возглавляемый США подход к сирийской проблеме так хаотичен, что в какой-то момент ЦРУ финансировали группировку, которая сражалась с другой, которую поддерживал уже Госдепартамент США.
Этот бомбардировочный всплеск не оказал никакого влияния на войну, однако упрочил позиции враждебно настроенного против Запада Асада и подчеркнул нерешительность перед силой России и Ирана.
Многие проблемы в регионе были усугублены идиотским вторжением в Ирак в 2003 году, что послужило всплеску исламского террора и подорвало цели свободы, которые, как утверждалось, это вторжение отстаивало.
Эти удары раскрывают слабость западного руководства. Было время, когда мы могли налагать бесполётные зоны и демонстрировать последовательность на местах в поддержку умеренных. Теперь мы должны признать, что наша роль, если мы не желаем бросать вызов России и Ирану, это сосредоточиться на достижении мира, санкциях и случаях военных преступлений. Но кто теперь может сказать, чего хочет Запад на Ближнем Востоке? Нерешительность Обамы в отношении Сирии можно подвергать критике. Но импульсивные выпады без долгосрочной стратегии куда хуже.
Иэн Берретт,
репортёр iNews
Читайте также
Последние новости