В середине ноября уже звучали рекомендации продавать акции американских компаний – тогда промышленный индекс Доу-Джонса на 13 процентов превышал уровень, сложившийся по состоянию на закрытие торгов в минувшую пятницу. Продавайте сейчас, если ещё не сделали этого. Хотите вложить средства – обратитесь к развивающимся рынкам, которые росли, в то время как американские акции обваливались.
Правда, спешить не стоит. По мнению главного стратега по акциям Morgan Stanley Майкла Уилсона, потребуются кварталы, а не недели, чтобы восстановить доверие к рынку после потрясений, вызванных торговой войной, галопирующей дефляцией, сокращением объёмов мировой торговли, сомнениями по поводу темпов роста китайской экономики, а также политическими неурядицами в Вашингтоне, Лондоне, Риме, Брюсселе и других столицах.
Нынешний декабрь оказался худшим с 1931 года для акций американских компаний, поэтому до начала января не стоит ожидать от инвесторов скупки ценных бумаг в надежде, что они достигли «дна». Слишком многие факторы на сегодняшний день заставляют насторожиться.
Так, цена нефти West Texas на уровне 46 долларов за баррель вызывает опасения дефляции. В свою очередь, Федеральная резервная система заявила, что инфляционный риск является «симметричным», то есть необходимо повысить ставки, чтобы снизить вероятность инфляции. После того, как ФРС подняла процентные ставки, акции европейских банков упали до самого низкого уровня с середины 2016 года. Их долларовые долги составляют около 12 триллионов, и ужесточение правил ФРС представляет для них определённые трудности.
Кроме того, в очередной раз обострилась «технологическая, а не торговая война» между США и Китаем – американское министерство юстиции осудило Пекин, назвав обычным технологическим вором. Дональд Трамп пригрозил распустить правительство после того, как Конгресс отказался финансировать строительство предложенной им стены на границе с Мексикой. Однако и сам Трамп столкнулся с рядом правовых проблем, которые могут стоить ему президентского поста.
Просели все крупные сектора в структуре S&P 500. Примечательно, что в то же время неплохие результаты показал ETF, ориентированный на акции развивающихся рынков (тикер EEM), набравший более процента непосредственно перед закрытием торгов. Прогнозируемое отношение цены к доходу для EEM равняется десяти; для S&P 500 – пятнадцати. Отношение цены к денежному потоку для EEM составляет семь, S&P 500 – почти восемнадцать. В мире, которым правят деньги, акции развивающихся рынков позволяют получить вдвое больше, чем американские.
Важно отметить, что в то же время вложения в развивающиеся рынки не более рискованны, чем в S&P 500. На приведённой ниже диаграмме указана динамика предполагаемой волатильности EEM по сравнению с VIX, аналогичным индексом, рассчитываемым для S&P 500. Что мы видим: при том же уровне риска денежный поток в два раза больше.
На сегодняшний день вложения в развивающиеся рынки менее рискованны, чем в S&P 500 (болотным цветом изображена динамика VIX, голубым – динамика индекса волатильности развивающихся рынков)
Читайте также
Последние новости