Конец прошедшей недели сделал небольшой городок Шарлоттсвилль в штате Вирджиния ареной схватки между расистами и фашистами, с одной стороны, и левыми силами США, с другой.Поначалу битва правых и левых носила характер драки. Но вот молодой парень, симпатизировавший нацистам, направил свой автомобиль на толпу левых. Он задавил насмерть 32-летнюю женщину и ранил еще 19 человек.
После этого битва в Шарлоттсвилле приняла действительно отчаянный характер. Губернатор штата Терри Маколифф объявил в Вирджинии чрезвычайное положение.
Парк Эмансипации, где так называемые правые устроили свой митинг вокруг статуи генерала-конфедерата Роберта Ли, быстро превратился в поле боя.
Городской сити-холл планировал пресс-конференцию с Джейсоном Кесслером, одним из белых нацистов, расистов и организаторов профашистской акции в Шарлоттсвилле.
«Джейсон Кесслер принес в наш город дух ненависти. Он поставил под угрозу жизнь людей с черной кожей», — заявил один из руководителей демократического движения Джефф Вайндер. Он сказал, что «свобода слова не защищает речи, которые возбуждают ненависть».
Губернатор Маколифф заявил, что водитель автомашины, врезавшийся в толпу, является «террористом». Однако другие, заварившие кашу, включая таких расистов и отпетых нацистов как Кесслер, выражали сомнение: можно ли было избежать насилия.
Так оно и было на самом деле: люди сбивали друг друга. Полиция старалась не вмешиваться, наблюдая как правые и левые избивают отряды, столкнувшиеся в Шарлоттсвилле.
Шарлоттсвилль является местом, где в 1819 году Томас Джефферсон основал Университет Вирджинии.
Вот почему мэр города Майк Сайнер тщетно вопрошал: «Как можно воссоединить первую поправку конституции и публичную безопасность?»
Схватка между националистами, белыми супрематистами в Шарлот Свиллье, разыгравшаяся на прошлой неделе, отнюдь не первая и, видимо, не последняя. Еще в мае Ричард Спенсер, белый националист, устроил митинг в Шарлоттсвилле, призвав отряды Ку-клукс-клана из Северной Каролины.
Предчувствуя, что городу грозит опасность, власти пытались отказать Кесслеру и его группировке в демонстрации на территории так называемого Парка Эмансипации, где как раз и стоит памятник южанину генералу Ли. Однако в конце недели суд почему-то принял сторону Кесслера и заварилась каша.
Утром в прошлую субботу еще на восходе солнца контрпротестники, включая участников движения «Жизни черных тоже чего-то значат» собрались в первой Баптистской церкви — имеющей большое историческое значение. В 8 утра негритянская группировка двинулась в Парк Эмансипации.
Читайте материал: "Ужас Шарлоттсвилля: почему в США вспыхнули беспорядки с множеством пострадавших"
В тоже самое время почти во всех кварталах города белые националисты также стали маршировать в сторону Парка Эмансипации. К тому моменту, когда обе группы подошли к парку, одетые в камуфляжную форму милиции, сторонники идеи превосходства белой расы больше походили на армию, которая собирается вторгнуться в город, чем на мирных демонстрантов. «Белые националисты и расисты были вооружены лучше чем наша полиция штата», — признался губернатор Маколифф. В то время как белые националисты стали заполнять парк, руководители местных приходов взялись за руки, чтобы предотвратить вторжение расистов, членов Ку-клукс-клана и вообще тех фанатиков, которые слетелись в Шарлоттсвилле. Неожиданно люди стали бросать друг в друга бутылками, некоторые из которых были наполнены мочой. Некоторые из демонстрантов пользовались перечным спреем. То и дело взрывались бомбы, начиненные отправляющими веществами.
Полиция в ужасе наблюдала за тем, как схлестнулись правые и левые на территории Шарлоттсвилля. Ее пассивность в определенной степени еще больше подогрела схватку расистов и демократов. Губернатор Маколифф только в половине двенадцатого ввел в штате чрезвычайное положение, и то по просьбе мэра города.
Споуксвумен полиции штата г-жа Корина Геллер заявила: «Быть может некоторым казалось, что наши полицейские бездействуют. Однако другие полицейские и правоохранительные органы вели себя весьма активно».
В тот самый момент, когда было объявлено чрезвычайное положение, полицейские стали сообщать через громкоговорители, что сборище в Парке является незаконным и призывали толпу разойтись.
Кругом валялись тела раненых. Кровь и битое стекло покрывали дорожки Парка.
Любопытно, что националисты несли вместе с собой не только знамена с фашистскими знаками, но и транспаранты, на которых было явно виднелись фотографии Трампа.
По всей вероятности белы супрематисты готовились к выступлению в Шарлоттсвилле загодя. Об этом свидетельствует тот факт, что в город прибыл бывший «дракон» Ку-клукс-клана Дюк и другие лидеры ультраправого движения в США.
Президент Трамп, отдыхающий в одном из своих поместий, заявил, что он выступает против любых проявлений нацизма и фанатизма. Однако сам факт, что в Шарлоттсвилле правые демонстрировали под его транспарантами, говорит об обратном. Характерно и то, что Трамп не провел никакой разницы между расистами и теми, кто оказал им сопротивление. Вот почему его заявление было воспринято как поощрение правыми силами, штурмовавшими Шарлоттсвилль. Все воскресенье президент Трамп отмалчивался. Вместо него «работали» министр юстиции, лидеры конгресса, и даже его супруга Мелания Трамп.
Молчание Трампа воспринято как знак согласия с теми, кто превратил в конце прошлой недели Шарлоттсвилл в адский котел расизма.
Читайте также
Последние новости