80 ветеранов войны осталось в Туймазинском районе Башкирии. На десятом десятке лет им трудно вставать и даже разговаривать. Писал про многих, включая ныне покойных. У меня в голове не укладывается, как они, голодавшие в юности, пережившие тиф, ранения, мясорубку боев, мучения в госпиталях, послевоенный голод, не сошли с ума, восстановили страну. Многие еще в начале 50-х годов легли камнями в индустриальную дорогу для молодого поколения. А его представители войну воспринимают как боевик, где франтоватые супермены крушат недалеких фрицев.
Одна классная руководительница с горечью поделилась со мной в соцсетях, что девять ребят выбросили розданные георгиевские ленточки в урну. Это много в разрезе одного класса (24 человека). Она тоже на маленькой «войне» за память, совесть молодых. Педагог услышала обрывок разговора учеников:
– Чё, ленту нацепишь?
– Я те колорад, чё ли? Это ты — ватник, тя маман заругает или классуха. Видал, чё устроила.
Устроила. Не поленилась, поговорила с родителями, потом с ребятами и спросила их: «Не обиделись»? Те рассуждали о свободе выбора, но согласились, что были неправы. Вторая мировая продолжается, но в иной форме.
Я знаю, что 8-9 мая будет рябить в глазах от георгиевских ленточек. Возможно, эти девять парней продолжат думать, что внешняя реакция, сопричастность с подвигом уходящего поколения — это «колорадство», «ватничество». «Термины», кстати, разработаны западными аналитиками в процессе крымских событий. Рассказы наших ветеранов, исторические факты эти пропагандисты сами называют пропагандой. Наши деды добыли победу с оружием, а мы можем проиграть информационную войну.
Чередой идут вбросы про знаковых героев. Легендарный летчик Кожедуб по сравнению с асами Люфтваффе вдруг стал неумехой (якобы по воспоминаниям французского летчика). Провокаторы прут девятым валом. Только не удаётся сломать два последних бастиона: подвиг в войне и христианство. Владея 80 процентами интернет-ресурсов, западные «фонды» вирусно распыляют споры виртуальной плесени. Фото московского клерикала на джипе представляется массовой тенденцией. Словно и нет сотен сельских священников, собирающих деньги для погорельцев. Вот это массовая тенденция! Мамаев курган и девятая рота — тенденция, как и победы россиян над натовскими танкистами на международных военных соревнованиях.
В США в живых осталось больше фронтовиков, но День Победы не празднуется с таким размахом, как у нас. Ведь там речь не шла о том, быть Америке или нет? Она имела мощную экономику, была защищена океанами. Там внедряются императивы доминирующих патриотов, живущих в Эдеме, и нет ничего плохого в том, чтобы стереть в пыль пять-шесть стран. Фигура ветерана войны США кажется карликовой в сравнении с образами певца-фрика, жесткого магната, мафиози Джона Готти на обложке журнала «Пипл».
У нас от борьбы за память молодых, историческую правду, в том числе о поставках по ленд-лизу, открытии второго фронта отстранились не все.
Не так давно жители деревни Дарвино (Туймазинский район) открыли памятник землякам, павшим в войне целыми семьями: Казаковы, Федоровы, Красновы, Алексеевы... Дарвинцы (42 двора) собрали 50 тысяч рублей. За больных и одиноких взносы сделали потомки героев, проживающие в Уфе и дальнем зарубежье. Памятник установили сами жители и с инициативой тоже вышли сами. Пустеющую деревеньку возродили молодые дарвинцы, сварщики, бизнесмены, юристы. Перестраивают родительские дома, активно решают любые проблемы. В открытии памятника участвовала вся молодёжь. Фото разлетелись по соцсетям. А значит, когда уйдут родители, этим моим землякам не удастся внушить, что они жалкое недоразумение, а войну выиграли Америка, Англия и Германия.
Читайте также
Последние новости