В Башкирии в апреле депутаты Госсобрания РБ приняли закон, предусматривающий наказание за парковку на газонах. С тех пор в городах начали активно работать административные комиссии. Они выявляют и фиксируют нарушения и выписывают штрафы. Сумму немаленькие — одна-две тысячи для тех, кто совершил правонарушение впервые, три-четыре тысячи — за повторное нарушение закона.
Инициатива-то правильная, но не всегда административные комиссии выписывают штрафы корректно. Так, в редакцию «Электрогазеты» со своей проблемой обратились жильцы дома №6А по улице Первомайской и сотрудники детского сада №29 (улица Первомайская 6Б). Так как придомовой территории у данного дома практически нет, как и двора (в привычном понимании этого слова), парковочных мест катастрофически не хватает. С торца дома расположены контейнерная площадка для сбора мусора и старый гараж. Рядом имеется большая бетонная плита, перед которой всегда была грязь. В 2012 году несколько жильцов дома скинулись, за свой счет приобрели гравий и песок, засыпали грязь и оборудовали несколько дополнительных парковочных мест. Ночью на этой площадке они парковали свои машины, а днем там оставляли автомобили сотрудники детского сада, а также сотрудники и родители учащихся лицея №83, расположенного рядом.
Никаких проблем не возникало вплоть до апреля текущего года, когда жильцам дома и сотрудникам детского сада начали приходить штрафы за неправильную парковку.
— Какой же это газон? — возмущаются местные жители. — Там газона отродясь не было. Пока мы не засыпали этот участок песком и гравием, там была вечная грязь. В 2012 году на нашей придомовой территории был произведен ремонт — рабочие положили новый асфальт и сделали удобный заезд на нашу парковку. В течение нескольких лет мы спокойно парковали там автомобили, а теперь нас начали за это штрафовать.
Сейчас парковка в основном пустует. Никому не хочется платить грабительские штрафы. Жильцам дома приходится ставить свои автомобили вплотную к дому, что вызывает массу неудобств. Вот и получается: хотели как лучше, а получилось как всегда…
Чтобы разобраться в ситуации и понять, кто в этой ситуации прав, а кто виноват, «Электрогазета» обратилась за комментарием в административную комиссию Орджоникидзевского района Уфы (к этому району относится данная спорная территория).
— В данном случае инициатива жильцов оказалась наказуема, — сообщил заместитель председателя административной комиссии района Руслан Исхаков. — Дело в том, что жильцы, прежде чем приобретать гравий и песок и оборудовать себе парковочные места, должны были организовать и провести общедомовое собрание собственников жилья. Перед этим нужно получить письменный ответ из управляющей компании о том, что данная территория ими ни в каких целях не используется, и жильцы вправе распоряжаться этой территорией самостоятельно. На общедомовом собрании должно поступить предложение об оборудовании дополнительных стояночных мест для жильцов дома. Необходимо собрать не менее 51 процента голосов собственников жилья. Территорию нужно отсыпать гравием и щебнем, то есть сделать твердое покрытие, огородить, как положено, и спокойно ставить там автомобили, имея на руках протокол собрания собственников жилья.
— Что делать, если и после этого будут приходить штрафы?
— Если территория будет огорожена, если она будет производить вид парковки, а не газона, если она не будет озелененной и на ней не будут расти деревья и цветы, не будет посеяна трава, а будет отсыпан гравий и щебень, то фиксировать нарушение и выписывать штрафы никто не будет. Но если данное место с припаркованными автомобилями кто-то сфотографирует, то скорее всего заявку отсеют на комиссии и штраф не выпишут. Если же автовладельцам придет уведомление о штрафе по почте, в любом случае его можно будет обжаловать в суде, предъявив протокол собрания собственников жилья с указанием, что данная территория была благоустроена собственными силами, у управляющей компании по этой территории вопросов нет, у энергоресурсных компаний по данной территории никакие коммуникации не проходят, а если даже проходят, то никак не мешают данным стояночным местам для жильцов. То есть самая главная сложность сейчас в том, что жильцы должны собраться, решить и закрепить все это на бумаге. И все, никаких вопросов больше не возникнет.
— Как к вам в комиссию поступает информация о нарушениях?
— Комиссия сама не ходит по дворам и не выявляет нарушения, она только рассматривает полученные материалы. Ходят специально обученные для этого люди: инспекторы, сотрудники администрации, отвечающие за благоустройство. К тому же сфотографировать нарушение может любой законопослушный гражданин, написав сообщение и приложив к нему фотографию автомобиля, припаркованного на озелененной территории, на которой четко видно номер автотранспортного средства. По номеру запрос отправляется в ГИБДД, где и определяется владелец автомобиля. Выносится постановление о привлечении автовладельца к административной ответственности, и ему отправляется «письмо счастья».
— Как определяется сумма штрафа?
— Если при составлении протокола автовладелец был рядом с машиной, он сообщил все свои данные, дал письменное объяснение своего поступка, то в случае очного рассмотрения дела в комиссии с участием нарушителя, как правило, члены комиссии принимают коллегиальное решение о назначении минимального штрафа в размере тысячи рублей. В случае заочного рассмотрения дела, когда автовладелец не приходит и не дает никаких объяснений, назначается штраф в размере двух тысяч рублей. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается до трех-четырех тысяч рублей.
Читайте также
Последние новости