Каждый гражданин имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в установленном действующим законодательством порядке.
Гражданин, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, вправе в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Если же по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений ваши требования остались без удовлетворения либо удовлетворены частично, вы вправе обжаловать вынесенное по результатам рассмотрения возражений решение налогового органа путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган (далее — ВНО).
Жалоба может быть апелляционной и обычной.
Жалоба на решение налогового органа подается в течение одного года с момента вынесения оспариваемого решения.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
Апелляционная жалоба подается до вступления решения в законную силу (решение вступает в силу по истечении одного месяца с момента вручения решения налогоплательщику).
Что касается жалоб на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, то такая жалоба подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу либо жалобу в электронном формате. Теперь у налогоплательщика есть право выбора формы подачи жалобы: через личный кабинет налогоплательщика; по телекоммуникационным каналам связи через оператора либо в бумажном варианте (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
При этом в жалобе нужно указать способ получения решения по жалобе — на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Жалоба, поданная в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба, составленная на бумажном носителе, передается в налоговый орган лично или по почте.
Форма и содержание жалоб установлены статьей 139.2 НК РФ.
Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главе 19 «Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц» и 20 «Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней» НК РФ.
Решения вышестоящего налогового органа или иной акт ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы как в Федеральную налоговую службу, так и в суд.
Узнать о судьбе своей жалобы можно на сайте Управления Федеральной налоговой службы в Республике Башкортостан.
Читайте также
Последние новости