Жильцы уфимской девятиэтажки по улице Менделеева, 207, каждый день застревают в лифте. В заточении, пока не прибудет ремонтная бригада, им приходится проводить полчаса-час. Причем новый лифт в доме установили всего год назад в рамках Республиканской программы капитального ремонта. Как такое возможно, и почему новый лифт работает хуже старого, разбираемся.
— Лифт у нас очень часто ломается, постоянно кто-то застревает, — рассказывает «Электрогазете» уфимец Артур В., проживающий в доме по улице Менделеева, 207. — Я сам уже два раза застревал. Последний раз на прошлой неделе. А вчера пришлось подниматься пешком, потому что на первом этаже кто-то застрял. Сначала я думал, что это просто случайность, но теперь понимаю, что существует проблема в самом механизме. Лифт у нас поменяли совсем недавно, дом старый, 1976 года. В доме проживает много пожилых людей, есть инвалид, который передвигается на коляске. Поэтому для нашего дома неисправный лифт — это очень большая проблема. Я разговаривал с диспетчером, и она сообщила, что действительно неисправности в работе лифта имеются, но это проблема большинства новых лифтов.
— Мне тоже приходилось застревать в лифте, однажды из-за этого я даже опоздала в театр — час провела в заточении, — жалуется уфимка Альбина С. — Еще был неприятный случай, когда мы с моим папой (он инвалид-колясочник, частично парализованный) долго не могли попасть домой из-за поломки лифта. Пришлось сидеть на улице в 30-градусную жару. Пока прибыла ремонтная бригада, и лифт заработал, прошло 2,5 часа. Какую-то запчасть они заменили. Я теперь стала по лестнице спускаться и подниматься, потому что не хочу снова застрять в лифте. А папе пока приходится сидеть дома. Старый лифт у нас в доме тоже застревал, но мастера приезжали оперативно и налаживали лифт быстро. А теперь ремонтную бригаду приходится ждать долго. И ломается новый лифт гораздо чаще. Особенно в последнее время.
Прокомментировать ситуацию с неисправным лифтом «Электрогазета» попросила представителей Регионального оператора по капитальному ремонту РБ.
— После установки новый лифт проверяет Ростехнадзор, — сообщили в пресс-службе Регоператора РБ. — После этого за лифт отвечает городская обслуживающая организация. Если проблемы возникли в процессе эксплуатации лифта, ремонт должна производить обслуживающая организация. Если экспертиза установит, что причиной неисправностей служит заводской брак, либо неправильная установка, то устранять эти неисправности должна наша подрядная организация, которая занималась установкой лифта. То есть сейчас жильцам дома следует обратиться в свою управляющую компанию с просьбой провести обследование лифта и выявить причину неисправности.
«Электрогазета» связалась с диспетчерской службой организации «Уфалифт», занимающейся обслуживанием лифтов. К диспетчерам поступают звонки от людей, застрявших в лифте, и они направляют к ним бригаду механиков.
— Действительно, лифт в третьем подъезде дома 207 по улице Менделеева последний раз застрял 21 августа — пассажиры уехали ниже посадочной площадки, — подтвердили в диспетчерской. — Эвакуация у нас обычно производится в течение 30 минут. Но бывает, что людям приходится сидеть в лифте и дольше. Это может быть связано с ситуацией на дорогах — пробками. Бригада механиков ведь по городу на транспорте передвигается. Бывает два-три застревания одновременно, тогда бригаде приходится по очереди по нескольким адресам ехать. Бывает отключение электроэнергии локально или по всему району. Застреваний по городу бывает очень много. Старые лифты были лучше. Их и ремонтировать было проще. Новые напичканы электроникой, часто происходят сбои. Но мы стараемся выполнять свою работу оперативно. Дом 207 по улице Менделеева на контроль возьмем.
Также за комментарием мы обратились к специалистам «Уфалифта»:
— Подрядная организация смонтировала лифт в третьем подъезде дома 207 по улице Менделеева чуть меньше года назад, — сказал замдиректора по производству Святослав Кечкин. — Лифт электронный. С самого начала он нам начал доставлять неприятности. Монтажники не до конца его отладили. После сдачи лифта в эксплуатацию стали проявляться различные недостатки. Мы их устраняли по мере поступления. В последнее время снова начались неполадки, в частности, сбои происходят с преобразователем частоты. В настоящее время наши механики и электронщики этим занимаются. Думаю, в течение недели данная неисправность будет устранена. Если проблема останется, будем искать причину дальше. Нужно понимать, что лифт, тем более электронный, — устройство непростое.
— Проводилась ли экспертиза лифта? Ведь если причиной неисправностей служит заводской брак, либо неправильно проведенный монтаж, то устранять эти неисправности должна подрядная организация, которая занималась установкой лифта.
— Будем честны: ни одна организация, проводящая экспертизы, не сможет выявить, кто прав, кто виноват. Да, есть гарантии на монтаж лифта, есть гарантии от завода-изготовителя на сами детали лифта. Монтаж там в порядке. Не в порядке пусконаладка. Но доказать это невозможно. Монтажники будут говорить, что пусконаладка была правильная, и это проблема завода. Завод, в свою очередь, будет говорить, что с запчастями все в порядке, это проблема пусконаладки. В итоге расхлебывать все равно нам приходится. Если сейчас мы начнем писать письма и требовать гарантийного ремонта, это затянется больше, чем на полгода. А пострадают в итоге жильцы дома, которым все это время придется мириться с неисправным лифтом. Поэтому нам проще самим заниматься исправлением неисправностей. Это будет быстрее. Проблемой мы занимаемся. Ситуацию держим на контроле. В наших интересах, чтобы лифт работал исправно.
Читайте также
Последние новости