Отсутствие клиентов из-за местечковой упертой скаредности, мизерных хаотичных затрат на рекламу ИП на западе Башкирии поражают. Взяв контакты предпринимателей в Туймазинском отделе по потребительскому рынку, я обзвонил их: 20 закрыли ИП из-за отсутствия клиентов.
Как выяснилось, они ограничились бизнес-группами в ВК, ОК и ФБ, в которых от 700 до двух тысяч подписчиков. Такой дремучей самонадеянности я не ожидал от этих толковых людей. Еще 15 ИП дышат на ладан. Это все за четыре года. Четыре года беготни мытарств, страданий и бессонных ночей — в песок.
— Давай, мой упертый дуболом, Миша, — говорю давнему приятелю, который бурит скважины под воду чуть ли не до января, — показывай свои бизнес-группы в соцсетях.
— Группа одна, только в ВК — две тысячи подписчиков. В Фейсбуке нет, там все вредные и ругаются. В Одноклассниках нет, и вообще нигде больше. Инстаграм не использую, что я девочка в «инсте» чатиться...
Примерно раз в неделю парень выкладывал что-то типа объявления с прайс-листом и фото бурильной установки с двумя номерами телефонов — своим и брата. Без фото себя (стесняется). На вопросы подписчиков отвечал к вечеру, и то не всегда. Все. Полный аптраган.
— Смотри на активность своей группы, — говорю ему. — До обеда в ВК выходят 40-70 человек, вечером — около 200. Ты даже Туймазы до конца не охватил. С заказами по бурению обращаются два-три человека в день, но на выходе — один-два заказа за полмесяца. Это на шесть близлежащих районов (Бакалинский, Шаранский, Туймазинский, Белебеевский и т. д., а также на Татарию, до которой рукой подать). Только в Туймазах под ИЖС за шесть лет выделили четыре тысячи участков, уважаемый скаредник. А у тебя активность в твоей пустой группе — 200 человек в сутки. Причем они не в твоей группе торчат, а просто в ВК вышли, господин Гобсек! Ты даже не задумался, что админы ВК, ОК, ФБ всего за пять-семь тысяч рублей в неделю способны обеспечить твоей публикации до 200 тысяч просмотров в сутки по региону.
В среднем 30-метровая скважина с обводной трубой тебе обходится в 50 тысяч рублей прибыли. За такие деньги и под Уфу можно съездить побурить. Но до Уфы твоя спящая группа в ВК не достанет. Ты бы в сутки по две скважины бурил. А сидишь без топлива. Единственная затрата на рекламу — полторы тысячи рублей в месяц на объявление в городской газете, но с тиражом в 10 тысяч экземпляров. Только по этому объявлению к тебе пришли пять застройщиков, и ты расслабился, не продолжил, а сейчас на грани вылета в трубу. Не привлек ни одного блогера.
Сегодня в тренде таргетированная реклама в Инстаграме. Для многих видов бизнеса довольно эффективный инструмент. В Уфе — армада голодных SMM-щиков, которые за 30 тысяч рублей будут ложиться спать с твоим именем на устах. У тебя родственница с внешностью модели, дай ей немного денег на духи, сфоткай рядом с бурильной установкой и размести в соцсетях. Не просто торчи там, читая фейки, а работай, пиши о жизни, снимай на видео сам процесс, объясняй, почему ты можешь бурить каменистый грунт.
Общайся с людьми каждый день. Фото свое выложи, доверие — великая вещь. Четыре года ты, будучи анонимом, потерял! За это время отдал всего около пяти тысяч рублей на рекламу. Слов нет больше.
Поехали, покажу другой подход...
Мы приехали к парню, который три года назад открыл ИП по изготовлению металлоконструкций. В уставе — чуть ли не 10 видов деятельности. Жена и сам он плотно работают в интернете. Первое, что он сделал — взял кредит в 300 тысяч рублей на оплату рекламного трафика в пяти соцсетях. Бомбил два года. Еженедельно тратил по 10 тысяч рублей на рекламу. Сейчас у него в группах по три тысячи подписчиков, но тех, которые нужны. Нанял человека, расклеивающего объявления об услугах в кварталах частной застройки, в год раздает до тысячи визиток, в кинотеатрах, магазинах, еженедельно публикует модули в городской газете, задействовал радио, рекламу в виде этикеток на спичках (очень эффективно, кстати). В общем, за три года потратил на стимулирование спроса около 300 тысяч кредитных рублей. Клиентов столько, что не успевает варить им гаражные ворота и емкости. Но они записываются в очередь и готовы ждать. Да, было трудно. Голова пухла, пояс затянул, но дело-то развернулось.
У Оксаны Мещеряковой в Туймазах закрылось ателье, от него остались швейные машины. Она переформатировала бизнес на курсы кройки и шитья. Уже выпустила пять групп и обошлась всего лишь объяснением раскройки и обработки каждого узла в Инстаграме. У нее за год появилось несколько тысяч активных подписчиков. На курсы — очередь. Я понимаю, что на бурение воды спрос гораздо ниже, чем на курсы индивидуального пошива, но женщина ежедневно работала в соцсетях, а не выкладывала телефоны анонима.
Через неделю я увидел в соцсетях фото ослепительной девушки возле бурильной установки. Миша уговорил родственницу. Неужели дошло?
Читайте также
Последние новости