Юлия Кузьмина – бортпроводница авиакомпании «Россия» и финалистка конкурса среди самых красивых стюардесс. Самолеты Airbus A320 и Вoeing 747 для нее - второй дом, а футболисты «Зенита» и хоккеисты «СКА», с которыми она часто летает, уже узнают ее на рейсах.В авиакомпании «Россия» Юлия трудится больше восьми лет, и с недавних пор в должности старшей бортпроводницы. Она уверена – так как стюардесса является лицом авиакомпании, ей необходимо всегда выглядеть на «отлично». Для поддержания хорошей формы Юлия посещает спортзал, кроме того, она закончила курсы визажа.
- Как вы стали стюардессой?
- Признаюсь честно, в детстве у меня не было такой мечты, но я всегда любила небо. Сидя за школьной партой, смотрела, как за окном бегут облака, иногда пролетают самолеты, и забывала обо всем. Мне хотелось путешествовать, летать, но пассажиром. После школы я поступила в технологический институт, но скоро поняла – это не мое. Именно решение уйти из непонравившегося вуза «виновато» в том, что я уже девятый год летаю. Определиться с выбором профессии помог папа, его друзья рассказали об этой профессии и о новом наборе в школу бортпроводников. Я решила попробовать, прошла медкомиссию, кстати, очень серьезную, почти как у космонавтов, и меня взяли в компанию «Россия» на обучение, которое длилось три месяца. Учиться было интересно, нам преподавали сервис на борту, учили улыбаться, а еще - быть всегда добрыми. Иногда преподаватели нас «пугали» внештатными ситуациями и серьезно к ним готовили. Мы научились оказывать доврачебную помощь, не паниковать, успокаивать и эвакуировать пассажиров. Лично у меня таких ситуаций не было. Профессия круто изменила мою жизнь. Все родные и друзья говорят, что я быстро повзрослела и стала более ответственной. А еще я раньше была стеснительной, а теперь барьер в общении с людьми пропал.
- Расскажите, как должна выглядеть стюардесса?
- Главное – ничего кричащего, аккуратный макияж, гладкая прическа или каре, форма с иголочки. Минимум украшений, никаких татуировок на видимых частях тела. Обязательно – удобная обувь на небольшом каблуке. Ведь они помогают пассажирам, открывают и закрывают багажные полки, в случае чего должны быстро достать аварийно-спасательное оборудование. Стюардесса должна быть стройной, за этим мы тоже следим, девушки ходят в спортзал. Но я не пропадаю там часами: в детстве семь лет занималась легкой атлетикой, поэтому до сих пор в тонусе.
- Стюардесса обязательно должна быть красивой?
- Красота – понятие относительное. Скорее, обаятельной, с хорошим чувством юмора. И, конечно, ухоженной. Я недавно окончила курсы визажа, это помогает в работе и безумно интересно. У нас есть инструкторы, которые следят за внешним видом бортпроводника, чтоб не допустить излишне яркого макияжа и маникюра. Сейчас у нас разработали новую форму, и все мы постепенно ее получаем. Очень радует, что теперь появилось еще и фирменное платье. Мне кажется, это добавляет женственности. И нравится цвет новой формы – небесный.
- Наверняка, вы смотрите на форму коллег. Стюардессы каких авиакомпаний особенно запомнились?
- Кроме нашей, мне нравится красная форма «Аэрофлота». Очень эффектно выглядят девушки арабских авиалиний. К примеру, арабские и азиатские авиакомпании отличаются своим колоритом, сдержанность и качество British Airways, что очень практично.
- Сейчас появились мужчины бортпроводники. К ним предъявляются те же требования?
- Опрятность, аккуратность, есть определенные виды прически. К слову, я была удивлена, когда узнала, что для нашей работы достаточно среднего специального образования. Ведь большинство моих коллег имеют высшее, иногда и не одно. Я тоже окончила Университет гражданской авиации, в моем дипломе написано: инженер. А еще я мечтаю пройти курс психологии. Бортпроводники должны хорошо владеть английским языком. Мне кажется, мужчине в некоторых вещах на борту даже проще. Им легче помочь пассажирам поднять багаж, помочь женщине с ребенком.
- Пассажиры делают вам комплименты? Как реагируете на попытки с вами познакомиться?
- Часто говорят: «Какие сегодня стюардессы красивые!». Это очень приятно. Инструкций на тему, как реагировать на желание познакомиться, у нас нет. Лично я честно говорю, что скоро выхожу замуж. Когда была еще свободна, на работе никогда не знакомилась, но пассажиры обычно не навязчивы. Иногда дарят шоколадки, конечно, я радуюсь.
- А если пассажир скандалит?
- Самое главное, выслушать человека, ведь все проблемы решаемы. И к любому пассажиру можно найти подход. Кто-то летать боится, успокаиваю. Говорю, что у нас очень профессиональные пилоты, что за годы моей работы не было ни одного ЧП. Больших конфликтов лично у меня никогда не возникало.
- Вы смотрели фильм «Экипаж»? Как вы будете действовать в аналогичной ситуации?
- Смотрела и старый, и новый. Моя главная задача - не допустить паники. Многое зависит и от командира экипажа: ведь мы транслируем в салон то, что он говорит. Нужно найти среди мужчин-пассажиров наиболее ответственных, физически сильных и смелых, пересадить их к аварийным выходам, обучить, как открыть двери. Для детей есть свои правила, мы должны показать им безопасные позы. В случае приводнения - раздать спасательные жилеты, еще раз объяснить, как ими пользоваться.
- Что пассажиры обычно забывают на борту?
- Есть большие находки, например, не так давно пассажир забыл чемодан. Не знаю, как он это смог. А обычно это планшеты, телефоны, документы. Конечно, потом все возвращаются за своими вещами. У нас ничего не пропадает.
- Вы летаете с футболистами «Зенита». Они отличаются от обычных пассажиров?
- Абсолютно простые и приветливые ребята, всегда благодарны. Помним их предпочтения. Кто-то любит колу со льдом. Знаешь, кто какой десерт предпочитает, когда принести. Юрий Лодыгин любит итальянскую кухню и креветки. Футболисты любят пошутить, посмеяться. Самый забавный, на мой взгляд, Артем Дзюба, он – душа компании. Ребята во время перелета часто смотрят фильмы, кто-то любит поспать, все-таки нагрузки у них серьезные.
- Вы сказали, что выходите замуж. Расскажете историю вашей любви?
- Моего будущего мужа зовут Андрей. Познакомились мы на работе четыре года назад. Он очень волновался на своих первых рейсах, нервничал, записывал все в блокнот. Я ему помогала. Как потом оказалось, с авиацией у Андрея связана вся семья: дедушка летал на вертолетах, а папа был командиром экипажа. Нам было легко общаться, мы быстро подружились, и я поняла, что у нас одинаковые взгляды на жизнь. Потом Андрей пригласил меня на свидание. Я согласилась, но предупредила: свидание будет дружеским. Мы пошли в Дом кино, посмотрели интересный фильм, мне очень понравилось. Он подарил мне маленький подарочек. Дружба длилась примерно полгода, а потом мы стали встречаться. Предложение он сделал мне в Праге, в ресторанчике рядом с Карловым мостом. Мы выпили по бокалу вина, и тут он неожиданно встал на одно колено и достал кольцо. У нас обоих от волнения дрожали руки. «Что ты мне ответишь?» - «Ну, я же девушка, и должна подумать». Лишь на следующий день, стоя на том же Карловом мосту, я ответила «да».
- Вы задумывались над тем, чем займетесь, когда перестанете летать?
- Век стюардессы сейчас долог, особенно если ты в хорошей форме. Соответственно, если у стюардессы есть планы надолго остаться в профессии, необходимо следить за собой, за своим здоровьем, фигурой и внешностью. Ведь наша работа – это тяжелый труд, мы постоянно на ногах, а еще на здоровье влияет и частая смена часовых поясов. И если не поддерживать свой организм в норме, то к сорока годам твоими друзьями станут уже не самолет и небо. Да и между кресел застревать не хочется (смеется). Я не знаю, смогу ли остаться в профессии после рождения детей, но небо навсегда останется моей любовью.
Беседовала Наталья Черных
Читайте также
Последние новости