В Барнауле в отношении администратора группы «Яблоки Идунн» Натальи Телегиной возбудили два уголовных дела – за «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (ст. 148 УК РФ) и «возбуждение ненависти либо вражды» (ст. 282 УК РФ).Телегина и Салтыков – последователи одного и того же религиозного течения. Асатруа – неоязычество, основанное на древней германо-скандинавской религии, особенно распространенной в северной Европе и на Северо-Западе России. Салтыков даже руководит пабликом официальной общины Асатруа в Петербурге. «Я считаю недопустимым публичное распространение подобных материалов. Они выставляют мою религию (Асатру) как экстремистскую идеологию, что не соответствует действительности, и этим подвергают опасности свободу вероисповедения, мою собственную и моих близких. Кроме этого, распространение таких материалов угрожает обществу культивированием неуважения к чужим ценностям, в данном случае религиозным», - поясняет язычник свою позицию единоверцам. По словам Евгения, он обнаружил обескураживающую картинку прошлой осенью, тогда же написал заявление. «К сожалению, ни ко мне, ни в сообщество не обращался, сразу обратился в суд», - комментирует ситуацию Телегина.
«Яблоки Идунн» - небольшое по меркам рунета сообщество в несколько тысяч человек. Сейчас там активно собирают средства на адвоката – ведь в худшем случае по этим статьям можно получить несколько лет реального срока. В целом «Яблоки» рассказывают последователям скандинавской религии про руны, богов пантеона, эпические сюжеты и прочие довольно безобидные вещи.
Салтыков, очевидно предвидя призывы единоверцев отозвать иск, поясняет: «Я никому не продался, не работаю ни на какие органы и защищаю исключительно собственную позицию как Асатруа. Меня не интересует личность, пол и социальное положение оппонента. На этом месте мог оказаться любой другой пользователь соцсетей из России. Запущенный процесс - не гражданский иск, который может быть отозван. Я не считаю свой поступок предосудительным, потому что он соответствует закону, моей гражданской позиции и моим представлениям о справедливости. Я не считаю, что кого-то предал, потому что речь не идет о людях, кому я должен быть верен. Я вообще не считаю своими единоверцами людей, пропагандирующих экстремизм, равно как и их защищающих».
Заявитель в Петербурге, суд – в Барнауле. Кажется, северная традиция заметно расширяет регион влияния. К слову, недавно представители Асатру выкупили участок земли под Москвой, чтобы организовать там капище и храм. Столичную общину петербургско-барнаульское дело тоже взволновало, но там высказали обтекаемое мнение, что картинка, несомненно, является провокацией, но уголовное дело – не выход из ситуации. «Картинка из-за которой все началось является провокацией и тут еще одни важный вопрос о котором стоит подумать, - считают в общине. - Есть люди, для которых символы нашей веры являются ничем иным, как элементом давно умершей культуры и это в корне неверное восприятие. Любое изображение, где две религии символически борются друг с другом и особенно те, где используются символы веры, не допускающие другое прочтение смысла изображения - недопустимы. Тут требуется провести воспитательную беседу с автором картинки».
И, кажется, язычники больше переживают не из-за уголовного дела, а из-за того, что его инициатор и один из столпов российского движения Асатру противопоставил себя остальному языческому миру, использовав «идеологическую» статью. Действия Салтыкова единоверцы пытаются объяснить попыткой защитить свою веру от возможного объявления ее экстремистским течением.
Читайте также
Последние новости