В предложенном на 2021 год бюджете Белый дом призывает выделить $28,9 миллиардов на ядерные вооружения и увеличение финансирования на 20% для Национальной администрации по ядерной безопасности.
Хотя у США и так имеется более трех тысяч ядерных боеголовок. И мои исследования предполагают, что США безопасно для себя могут использовать только малую их часть, без того, чтобы не убить американцев.
Мои собственные изыскания и модели других исследователей показывают, что смог от горящих городов после многочисленных ядерных взрывов приведет к значительному снижению глобальной температуры и заблокируют проникновение на Землю солнечного света. Это может привести к сокращению количества осадков, увеличению ультрафиолетового излучения в результате сильно поврежденной атмосферы и повреждению цепочки производства и поставок продуктов питания.
Вы, возможно, слышали о «ядерной зиме». Это когда в результате применения массированного ядерного удара дым от горящих городов поднимается в атмосферу и в течение нескольких лет препятствует проникновению солнечных лучей. Потери для сельского хозяйства будут такими, что приведут к массовому голоду.
Научные исследования, обосновывающие ядерную зиму, привели к тому что президент России Михаил Горбачев и президент США Рональд Рейган положили конец холодной войне и начали процесс ядерного разоружения.
Каждая страна, намеревающаяся использовать ядерное оружие, должна определить, сможет ли она пережить последствия того, причиной чего подумывает стать.
Исследование, которое провели мой коллега Дэвид Денкенбергер и я, показывает, насколько опасной для страны-агрессора будет массированная ядерная атака. Мы с моим коллегой хотели знать: сколько ядерного оружия может использовать страна против врага, не приводя к гибели собственных граждан?
Мы изучали угрозы, которые представляют разные страны — как те, у кого около ста ядерных боеголовок, вроде Индии и Пакистана, так и Россию, с ее 7 тысячами единиц ядерного оружия.
По нашим оценкам, если 100 ядерных бомб поразят самые густонаселенные города Китая, то первый взрыв убьет больше 30 миллионов человек. Это больше, чем число жертв даже серьёзной пандемии, это разрушило бы экономику Китая и почти наверняка дестабилизировало его политическую систему.
Любой менее населенной стране это нанесло бы еще больший вред.
Затем мы изучили последствия для страны-агрессора. По нашему оптимистичному сценарию, никаких чрезвычайных происшествий не произошло, все ракеты с ядерными боеголовками удачно поразили свои цели, и не было никакого ответного удара.
Мы разработали модель горения горючих материалов в городах: как много его сгорит при ядерном взрыве, сколько его превратится в дым, и как много этого дыма окажется в верхних слоях атмосферы. Затем мы использовали результаты моделирования климата и пищевых культур для прогнозирования воздействия на снабжение продовольствием. Наконец, мы связали это со сроком хранения продуктов питания, чтобы получить информацию о том, сколько людей будет голодать.
Наши результаты показывают, что никто из американцев не умрет, если США используют 100 ядерных ракет. В стране достаточно сельскохозяйственных земель в сравнении с населением, поэтому она сможет выдержать последствия мягкой ядерной осени, если граждане будут сотрудничать и делиться ресурсами.
Если американцы используют 1000 ядерных боеголовок против своего врага, и также не будет ответного ядерного удара, то в результате ущерба атмосфере от горения городов в других странах, от снижения производства пищи погибнет 140 тысяч американцев.
Если США пытаются расширить свой ядерный запас, до, как это недавно было предложено, 7 тысяч ядерных боеголовок, то даже если все пойдет по идеальному сценарию, то, как минимум, 5 миллионов американцев будут голодать.
Этот анализ сильно недооценивает количество смертей, так как мы предполагаем, что будет существовать жесткое распределение питания для поддержания жизни как можно большего количества людей при определенных запасах продовольствия.
В случае с другими странами, например, Северной Кореей и Израилем, выстрелив сравнительно мало ядерных ракет и вызвав ядерную осень, даже не получив ядерного удара в ответ, эти страны, в соответствии с нашими моделями, потеряли бы 60 и 80 процентов своего населения соответственно.
Китай в результате ядерной осени потерял бы 70% своего населения, даже если бы и был нападающей стороной.
Джошуа Пирс — Профессор материаловедения и инженерии, а также электротехники и вычислительной техники Мичиганского технологического университета
Читайте также
Последние новости