Родители школьников мечтают о пятидневке, наверное, сильнее, чем сами учащиеся. Настанет ли в Башкирии такой счастливый день, когда все школы перейдут на пятидневную рабочую неделю? Какие условия для этого должны быть соблюдены? От кого зависит принятие такого важного для всех решения? Этот вопрос обсуждался во время онлайн-конференции начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Айбулата Хажина, прошедшей в прямом эфире на сайте «Электрогазеты».
В адрес начальника Обрнадзора поступило немало жалоб от родителей из разных городов Башкирии, которых не устраивает шестидневка. В первую очередь Айбулат Хажин прокомментировал ситуацию в школе №38. Вопрос поступил от Гульнур Алетдиновой: «Школа 38. У нас шестидневка, 2 класс. Дети учатся во вторую смену, в субботу — в первую, в пластиковом закутке в коридоре, в кабинете психолога. 26 детей сидят на прижатых друг к другу партах, едва умещаясь, мешая друг другу локтями. Директор даже слышать не хочет о пятидневке, объясняя всем, что школа переполнена, детям по прописке нет возможности комфортно пребывать в школе. Как убедить директора в необходимости пятидневки в начальной школе и добиться условий по СанПиН?»
— Школа уже переполнена, — комментирует начальник Обрнадзора РБ. — Но если на пятидневку перейти, учиться будет ещё сложнее. Потому что одно дело, когда количество часов растягивается на шесть дней, а при пятидневке придется тот же объем знаний дать за пять дней. Соответственно классы будут еще больше переполнены. Больше будет уроков проводиться, и вторая смена может даже превратиться в третью смену в итоге.
Большинство вопросов, связанных с переходом на пятидневку, поступило из Уфы.
— В 88 процентах школ Уфы начальное звено обучается по пятидневке, — привел данные Айбулат Хажин. — Получается, лишь в десятой части школ начальное звено обучается по шестидневному расписанию. Напомню, что учащиеся первых классов по закону должны учиться только в пятидневку.
— Принимать решение о пятидневной учебной неделе на уровне субъектов России законом не предусмотрено, — продолжает начальник Обрнадзора. — Законом у нас предусмотрена автономия образовательных организаций. То есть школа сама решает, в каком режиме вести обучение: в пятидневном или шестидневном. Ни отдел образования, ни наше ведомство, ни министерство образования, ни прокуратура, никто не вправе заставить школу вести обучение по пятидневному или по шестидневному режиму.
— Лично я придерживаюсь позиции, что начальное звено должно обучаться по пятидневному режиму, — добавил Айбулат Хажин. — Ребенок, посещающий начальную школу, больше должен отдыхать. Все-таки это время перехода от одного ведущего вида деятельности — игры к другому ведущему виду деятельности — учебе. Ребенку сложно пока адаптироваться к учебному процессу. Но начиная с пятого класса, на мой взгляд, можно перейти на шестидневку. Все-таки здесь уже идет углубленное изучение отдельных специфических профильных дисциплин, учебных предметов. Здесь уже больше часов иностранного языка, вводятся естественно-научные предметы: химия, биология, физика, география. Все это уместить в 28 часов, разрешенных по СанПиН для пятидневной учебной недели, конечно, возможно, но здесь уже стоит задуматься родителям: будет ли их ребенок получать достаточный объем знаний. Не будут ли они потом в обиде на школу, когда ребенок в недостаточном объеме подготовится к ОГЭ и ЕГЭ? Поэтому учащиеся основного звена, начиная с пятого класса, это моя личная позиция, не как руководителя ведомства, не как чиновника, а как родителя, должны учиться по шестидневному расписанию. Мы все так учились, я сам так учился — у нас была полноценная суббота, шесть уроков, после этого еще и линейка была, мы полтора часа слушали директора школы, узнавали о проблемах, возникших в течение учебной недели.
Читайте также
Последние новости