Следующая новость
Предыдущая новость

Все дороги из Вашингтона ведут в Пекин

11.02.2019 12:17
Все дороги из Вашингтона ведут в Пекин

Освободите ринг! Начинается второй раунд! После первого круга спарринг-сессии в Вашингтоне в прошлом месяце, министр финансов США Стивен Мнучин отправится в Пекин на следующей неделе, чтобы продолжить торговые переговоры.

Вместе с торговым представителем США Робертом Лайтхайзером, он возглавит «большую команду» переговорщиков, несмотря на решение президента Дональда Трампа отказаться от запланированной на конец февраля встречи с главой китайского государства Си Цзиньпином.

«Посол Лайтхайзер и я, а также большая команда специалистов настроены на продолжение этих переговоров, – сказал Мнучин. – Мы прилагаем все возможные усилия для того, чтобы уложиться в намеченный ранее срок и заключить соглашение с Китаем. Именно в этом состоит наша цель».

«Мы также уделяем особое внимание защите принципов свободной и справедливой торговли, чтобы американские компании имели все возможности для работы в Китае, а также настаиваем на более сбалансированных условиях взаимной торговли, которые будут способствовать сокращению дефицита торгового баланса, – добавил министр финансов. – Я не думаю, что сегодня имеет смысл строить какие-либо догадки и предположения относительно результатов переговоров, поскольку у нас еще очень много работы».

За 21 день до истечения крайнего срока, установленного на 1 марта, который был отведен для урегулирования торгового спора, Трамп снова «пояснил» свою позицию в докладе Конгрессу о положении дел в стране в начале нынешней недели.

«Мы сейчас ясно даем понять Китаю, что после многих лет подрыва интересов нашей индустрии и хищений нашей интеллектуальной собственности, эпоха массовой эмиграции в Китай американских рабочих мест и национального богатства пришла к концу», – сказал Мнучин.

«Любое соглашение с Пекином должно обязательно включать реальные структурные изменения, призванные положить конец недобросовестной торговой практике», – добавил Трамп.

Временами, словесные залпы с обеих сторон были не менее весомыми, чем обмен тарифами на ряд товаров и услуг на общую сумму 360 миллиардов долларов США.

К числу наиболее важных проблем относится дефицит американской торговли с Китаем, который в прошлом году достиг рекордной отметки в 323,32 миллиардов долларов. И все же, между двумя крупнейшими экономиками мира существуют еще более фундаментальные разногласия. Прежде всего, Вашингтон обвиняет Пекин в нарушениях права интеллектуальной собственности, принудительной передаче технологий и государственных субсидиях экспорта, создающих неравные условия конкуренции.

Белый дом также жестко критикует китайский стратегический план «Made in China 2025», который охватывает целый ряд высокотехнологичных отраслей, включая интернет вещей и взаимосвязанные интеллектуальные технологии, объединенные посредством искусственного интеллекта (ИИ).

Хотя Пекин в последнее время начал проводить политику, направленную на ужесточение защиты интеллектуальной собственности, большинство экспертов считают маловероятным, что он готов изменить роль государства в экономике, что неизбежно сопровождалось бы ослаблением власти правящей Коммунистической партии.

В комментарии, озаглавленном «Разработка оптимальной сделки с Китаем» для вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований (ЦСМИ), авторы Даниэль Розен, старший научный сотрудник отдела китайских исследований ЦСМИ, и Скотт Кеннеди, старший советник того же отдела организации, написали в прошлом месяце:

«Прежние рамки коммерческих отношений между США и Китаем разрушены, а новая основа для них еще не сформирована. На протяжении нескольких десятилетий двусторонние торговые отношения находились в равновесии, были взаимовыгодны и не создавали никаких прямых угроз национальной безопасности США.

Потери определенного количества рабочих мест в Соединенных Штатах компенсировались ростом спроса на рынке труда в других странах, более низкие цены на потребительские товары привели к заметному повышению покупательской способности домашних хозяйств, а экономика в целом перешла от трудоемких видов деятельности с низкой добавленной стоимостью, которые мигрировали в Китай, к наукоемким инновациям, технологическим разработкам и оказанию услуг с высокой добавленной стоимостью.

Однако, за последнее десятилетие этот баланс между преимуществами и недостатками изменился. Для этого имеется множество причин, но самая важная из них заключается в том, что Китай постепенно изменил свою политику. Характер этих изменений несовместим с рыночной экономикой и либеральным экономическим порядком, который сформировался в Китае. С 2012 года страна вернулась к опоре на государственную промышленную политику, направленную на обеспечение стабильного экономического роста, поскольку последовательные шаги по развитию рыночных реформ становилось делать все труднее».

Выход из этого порочного круга будет весьма проблематичным, как и введение системы мониторинга, которая позволила бы проверять выполнение Пекином своих обязательств.

И, наконец, проблема, по которой практически не представляется возможным вести переговоры – это отказ от участия государства и Коммунистической партии во всех аспектах экономической жизни Китая. За последние 12 месяцев их вмешательство в экономику заметно усилилось.

«Мы должны уважать независимый выбор социальных систем и путей развития друг друга, а также учитывать основные интересы и проблемы партнера», – заявил в среду посол Китая в США Цуй Тянькай, которого цитирует официальное информационное агентство «Синьхуа».

«Будь то вопросы экономики или национальной безопасности, мы всегда можем найти выход из положения, если будем откровенно и добросовестно урегулировать наши разногласия, основываясь на взаимном уважении и общих интересах», – добавил он на приеме по случаю 40-летия установления дипломатических отношений между Китаем и США, которая прошла в китайском посольстве в Вашингтоне.

Второй тур переговоров в Пекине, который состоится на следующей неделе, несомненно, будет настоящим идеологическим сражением.

Источник

Последние новости