Идея пронзила его мозг огненной молнией, он чуть не грохнулся со стула, смел со стола бумагу, быстро-быстро набросал на ней план и плохонький график работ, схватил шуршащий ворох, выбежал из кабинета и помчался вверх по лестнице, игнорируя открытые двери лифта. В приемной сделал большие глаза секретарше и ворвался без предупреждения.
— Вот, — кидая на темное полированное дерево бумаги, выдохнул он.
— Что это? — тонкая оправа очков колыхнулась вниз, затем наверх, поблескивая перед его лицом.
— Вы же хотели чего-то стоящего, такого, что сделает наш город местом паломничества туристов со всего света, точкой, о которой будут думать в первую очередь при планировании путешествий. Местом самого настоящего паломничества!
— Так. Конкретнее — что придумал?
— Помните сказку про дорогу из Желтых кирпичей? Про дорогу, которая приводит в конце концов всех к Волшебнику?
— Ну, допустим.
— Пока все строят самые высокие здания, которые мы не можем возвести, строят самые длинные мосты, которые у нас просто негде разместить, строят невероятно красивые парки, которые нам-то зачем, мы построим самую дорогую дорогу в мире и выложим ее из золотых слитков.
— Откуда деньги?
— Из бюджета города.
— Нас, милейший, повесят на первом же дереве наши же горожане и это — в лучшем случае.
— Ну зачем же делать вот так, в открытую, сразу в омут головой? Можно строить ее потихоньку, почти незаметно, вроде и не скрываясь, но в то же время все на виду, работу будут видеть, освещать в прессе, по ней даже можно будет изредка кататься на автомобиле, нутром ощущая, что едешь по настоящей драгоценности, по золоту-алмазам. И оттого будет распирать гордость за родной город.
— Ничего не понимаю, поясни.
— Допустим, квадратный метр нового асфальта стоит тысячу рублей. Так, обыденность, ничего не скажешь и нечем похвастаться. Но если в этом месте тысячу раз положить асфальт, то квадратный метр уже будет стоить миллион. А если не квадратный метр, а несколько погонных километров шестиполосной дороги, а? Сумма может быть настолько впечатляющей, что строительство Зенит-Арены или даже Вавилонской башни покажется детским чихом.
— В этом что-то есть… Каждый год укладывать новый асфальт на одном и том же месте и через десять лет иметь по-настоящему золотое полотно. Только слушай, нужно выбрать такой участок, по которому будут ездить не только уфимцы, но и все, кого судьба сюда забросит, чтобы они не искали эту дорогу, она должна сама лезть под колеса автомобиля.
— Я подумал уже об этом. Это будет трасса от аэропорта до города, единственная и неповторимая.
— Дай я тебя расцелую. Шучу, отвянь, просто выпиши себе премию.
Читайте также
Последние новости