Глобальная инфляция приближается к опасному пределу по мере роста главного индикатора цен на продовольствие, которым является индекс Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Этот показатель растет уже одиннадцатый месяц подряд и достиг максимума за период с мая 2014 года. Главным драйвером роста основного индекса стали цены на сахар.
На днях ФАО, главный офис которой расположен в Риме, опубликовала статистические данные об изменении индекса цен на продовольствие. Цена корзины зерновых и масличных культур, молочных продуктов, мяса и сахара, в апреле 2021 года выросла на два пункта и составила 120,9 против 118,9 в марте. Имеет место скачок на 30,7 процентов в годовом исчислении — самый быстрый рост с 2011 года.
Апрельский взлет индекса был вызван главным образом ростом цен на сахар, растительные масла, мясо, молочные продукты и зерновые.
Индекс цен ФАО на зерновые увеличился в апреле на 1,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем и на 26 процентов в годовом исчислении. Засуха в Аргентине, Бразилии и США привели к скачку цен на кукурузу на 5,7 процентов в прошлом месяце, в то время как цены на пшеницу остались неизменными. Что касается мировых цен на рис, то они даже снизились в апреле по сравнению с мартом.
Индекс цен ФАО на растительное масло вырос на 1,8 процента из-за подорожания соевого, рапсового и пальмового масла. Некоторое снижение цены на подсолнечное масло не смогло компенсировать этот рост.
Цены на молоко выросли на 1,2 процента на фоне роста спроса в Азии, в то время как индекс цен на мясные продукты вырос на 1,7 процента. ФАО сообщает, что в Восточной Азии имел место устойчивый рост спроса на мясо крупного рогатого скота и баранину.
Идиоты в штаб-квартире ФРС, по-видимому, не интересуются серьезной литературой, связывающей повышение цен на продовольствие с периодами социальных потрясений. А между тем, многочисленные иллюстрации, вроде приведенной ниже диаграммы, свидетельствуют о том, что последний большой всплеск индекса цен в период с середины 2010 по начало 2011 года совпал с началом Арабской весны. Многие эксперты полагают что продовольственная инфляция сыграла тогда немалую роль в дестабилизации обстановки в ряде стран.
По мнению таких, как Джим Рид из Deutsche Bank, развивающиеся рынки являются более уязвимыми для этой тенденции, поскольку в бедных странах домохозяйства тратят гораздо более значительную часть своих доходов на продукты питания по сравнению с развитыми странами Запада.
Впрочем, инфляция — это всегда прежде всего денежный феномен, и данный случай ничем не отличается. Руководство центральных банков в Америке и других странах называет ее временным эффектом, однако с этим мнением трудно согласиться.
Читайте также
Последние новости