Для тех, кто интересуется, что произойдет после завершения пандемии Covid-19, которая практически остановила мировую экономику, распространив по всему миру самую тяжелую депрессию с тридцатых годов прошлого века, лидеры ведущего форума глобализации, Всемирного экономического форума в Давосе, только что обрисовали в общих чертах свои прогнозы на ближайшее будущее. Если коротко, эти люди решили использовать этот кризис как новую возможность.
В начале июня на своем веб-сайте Всемирный экономический форум в Давосе обнародовал краткую информацию о предстоящем саммите в январе 2021 года. Они называют его основную тему «Великой перезагрузкой». Речь идет о том, как извлечь выгоды из глобального экономического шока для продвижения весьма специфической программы «устойчивого развития». Примечательно, что эти планы идеально согласуются с политикой ООН, изложенной в программе 2015 года «Agenda 2030». В том, что крупнейший мировой форум крупного бизнеса, тот самый, который с девяностых годов пропагандировал корпоративную глобализацию экономики, теперь провозглашает принципы устойчивого развития, есть некая дьявольская ирония. В этом содержится намек на то, что их истинные планы не вполне совпадают с теми, о которых говорит ВЭФ и его партнеры.
Великая перезагрузка
3 июня председатель Давосского форума Клаус Шваб опубликовал видеоролик, в котором названа тема саммита 2021 года – «Великая перезагрузка». Похоже, это не что иное, как продвижение глобальных планов по реструктуризации мировой экономики в тех самых направлениях, которые пропагандирует Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), Грета Тунберг из Швеции и ее влиятельные друзья, такие как Эл Гор или Лоуренс Финк из инвестиционной корпорации BlackRock.
Любопытно, что представители ВЭФ помещают свою «перезагрузку» в контекст коронавируса и последующего краха глобальной индустриальной экономики. Вебсайт ВЭФ гласит: «Есть много причин для Великой перезагрузки, но самая экстренная – это пандемия Covid-19». Таким образом, «перезагрузка» непосредственно проистекает из пандемии и тех «возможностей», которые она представляет.
Новый директор Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева также одобрила идею «Великой перезагрузки». Среди других ее инициаторов были председатель комитета Китайского общества финансов и банковской деятельности и член комитета по денежно-кредитной политике Народного банка Китая Ма Цзюнь, генеральный директор корпорации British Petroleum (BP) Бернард Луни, глава Mastercard Аджай Банга и президент Microsoft Брэдфорд Смит.
Важно понимать, что «Великая перезагрузка» – отнюдь не спонтанная идея Шваба и его друзей. На вебсайте ВЭФ говорится: «Меры изоляции, вызванные пандемией Covid-19, возможно, будут постепенно ослабляться, но обеспокоенность по поводу социальных и экономических перспектив во всем мире только нарастает. Для такой обеспокоенности имеется веская причина: резкий экономический спад уже начался, и нас, возможно, ожидает самая тяжелая депрессия с 1930-х годов. Однако, хотя вероятность такого сценария велика, он не является неизбежным».
У спонсоров ВЭФ имеются большие планы: «…мир должен действовать сплоченно и быстро, чтобы обновить все аспекты нашего общества и экономики, от образования до общественных договоров и условий труда. Каждая страна, от Соединенных Штатов до Китая, должна принять в этом участие, и каждая отрасль индустрии, от добычи нефти и газа до высоких технологий, должна быть преобразована. Короче говоря, нам нужна «Великая перезагрузка» капитализма». Грандиозные замыслы, не правда ли?
Радикальные перемены
Шваб раскрывает некоторые подробности программы: «…одна из позитивных сторон пандемии заключается в том, что она показала, насколько быстро мы способны изменить свой образ жизни. Почти мгновенно коронавирус заставил компании и частных лиц отказаться от привычной практики, которая долгое время считалась безальтернативной. Это касается многих аспектов, начиная от частых авиаперелетов и заканчивая непременной работой в офисе». Так это и есть позитивные стороны?
Он предлагает даже расширить перечень эти радикальных изменений: «Программа «Великой перезагрузки» будет состоять из трех основных компонентов. Первый из них призван подтолкнуть рынок к более справедливым ориентирам. С этой целью правительства должны улучшить координацию… и создать условия для формирования экономики, в развитии которой заинтересованы все члены общества. Речь идет об «изменениях налогов на имущество», отмене субсидий на добычу ископаемых видов топлива и введении новых правил, регулирующих интеллектуальную собственность, торговлю и конкуренцию».
Второй компонент «Великой перезагрузки» призван обеспечить, чтобы «инвестиции способствовали достижению общих целей, таких как равенство и устойчивость развития». Здесь глава ВЭФ заявляет, что недавние беспрецедентные меры бюджетного стимулирования в Европейском Союзе, Соединенных Штатах, Китае и других странах, будут использованы для создания новой экономики, «более устойчивой, справедливой и стабильной в долгосрочной перспективе». Это означает, например, создание экологически безопасной городской инфраструктуры и стимулов для промышленности улучшать свои показатели в области экологических, социальных и управленческих параметров».
Программа ООН «Agenda 2030» и «Великая перезагрузка»
Если сравнить детали программы ООН «Agenda 2030» и концепции «Великой перезагрузки» ВЭФ, можно обнаружить, что они в значительной степени совпадают. Тема «Agenda 2030» – это «устойчивый мир». В соответствии с определением ООН, это должен быть мир имущественного и гендерного равенства, а также всеобщей вакцинации под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Коалиции за инновации в сфере готовности к эпидемиям (CEPI), которая была создана в 2017 году ВЭФ совместно с фондом Билла и Мелинды Гейтс.
В 2015 году Организация Объединенных Наций выпустила документ под названием «Преобразуя наш мир: программа устойчивого развития на период до 2030 года» Администрация Обамы так и не представила его в Сенат для ратификации, поскольку знала наверняка, что это не принесет успеха, и тем не менее, продолжала продвигать его на глобальном уровне. Программа включает в себя 17 целей в области устойчивого развития, расширив прежнюю программу «Agenda-21». Среди этих семнадцати целей – «покончить с нищетой и голодом, во всех их формах и измерениях… защитить планету от разрушения, в том числе за счет разумного потребления и производства, рационального использования природных ресурсов и неотложных мер борьбы с климатическими изменениями…».
Она призывает к устойчивому экономическому росту, устойчивому сельскохозяйственному производству (ГМО), устойчивой современной энергетике (ветровой, солнечной, и т.д.), устойчивым городам, устойчивой индустриализации… Слово «устойчивый» вообще является ключевым в документах ООН. Если копнуть глубже, станет ясно, что это кодовое слово, за которым стоит идея перераспределения мирового богатства с помощью таких инструментов как штрафы и налоги на углеродные выбросы, которые приведут к резкому сокращению воздушных и автомобильных перевозок. Речь не идет о том, что менее развитые страны сравняются с более развитыми. Скорее наоборот, передовые цивилизации должны будут снизить потребности и жизненные стандарты, чтобы стать « устойчивыми».
Судя по всему, провозглашение Всемирным экономическим форумом ориентации на «Великую перезагрузку», является тонко завуалированной пропагандой антиутопической «модели устойчивого развития», глобального «Зеленого нового курса» после завершения мер борьбы с пандемией Covid-19. Их тесные связи с проектами Фонда Гейтса, ВОЗ и ООН позволяют предположить, что вскоре после исчезновения пандемии мы можем увидеть еще более мрачный и зловещий мир.
Читайте также
Последние новости