На состоявшейся в конце прошлого года пресс-конференции директор профильного окружного департамента Валерий Фомагин рассказал о новых и отремонтированных дорогах, проложенных в тех уголках округа, где их ждали много лет, снижении цен на пассажирские перевозки и новом оборудовании, которое призвано снизить число ДТП.
Не жалея средств
В прошлом году выполнен и завершен ремонт 150 километров, а также строительство и реконструкция 62,6 километра автодорог регионального или меж-
муниципального значения. Средств на это не жалели. На один только капитальный ремонт была выделена беспрецедентная сумма – 2,7 миллиарда рублей. Но такое вложение оправдало себя сполна. Доля региональных и межмуниципальных дорог Югры, находящихся в нормативном состоянии, в два раза выше средних общероссийских показателей и в 1,6 раза превосходит аналогичные данные по УрФО.
Все это позволило отремонтировать: участок трассы до поселения Угут в Сургутском районе; причал на реке Юган протяженностью 36,2 километра; около семи километров дороги Сургут – Лянтор; три километра на отрезке дороги Нягань – Талинка и третий пусковой комплекс на пути Советский – Ловинское месторождение.
Значимость всего этого велика. Например, весной и осенью нельзя было ни въехать в Угут, ни выехать из него. А ведь в этом поселке проживают почти три тысячи человек, которые в названные времена года были фактически отрезаны от остального мира. Это подчеркивала и губернатор округа Наталья Комарова, отмечавшая, что в ожидании этой дороги сменилось несколько поколений сельчан. Не выдерживал никакой критики и отрезок Советский – Ловинское. Эта дорога, состоявшая из плит, была мукой для автолюбителей.
Грядут приятные перемены и в структуре водного транспорта. Валерий Фомагин встретился с директорами крупных судостроительных предприятий. Они предложили рассмотреть возможность приобретения их продукции. Югорская делегация ответила на это согласием. Кроме того, на протяжении ряда месяцев длится конструктивный диалог югорчан с федеральными структурами о подписании в 2018 году соглашения о включении в навигацию в Ханты-Мансийском автономном округе головного судна ЦКБ имени Алексеева «Валдай». Наконец, удешевление по этому виду транспорта пассажирских перевозок оказалось в нашем регионе самым существенным. Оно превысило 76 %.
Масштабные проекты
Растет доля средств, вкладываемых в развитие отраслей инвесторами. Более 600 миллионов рублей одна из корпораций выделила на приобретение техники, работающей на газомоторном топливе. Что касается бюджета, то по программе «Сотрудничество» были закуплены транспортные средства для
аэропортов Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нягани и Урая. Туда же доставлено оборудование для обеспечения на объектах безопасности.
Продолжает строиться железнодорожный вокзал на станции Нягань. В данный момент проходит корректировка проектной документации. Ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию – 4 марта 2020 года. Авторечвокзал в Березово должен появиться в четвертом квартале следующего года. Также достигнута договоренность с РЖД о реконструкции вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе.
Пути к соседям
Власти округа уже два года ведут диалог с Росавтодором по поводу формирования федеральным дорожным агентством коридора Москва – Салехард по территории Югры через Сургут с выходом на Когалым. Обсуждается передача региональных и межмуниципальных дорог в федеральную собственность. Все они находятся в нормативном состоянии.
Главное – решить вопрос, связанный со строительством второго мостового перехода через Обь в Сургутском районе.
На старый падает колоссальная нагрузка – до 25 тысяч автомобилей в сутки. А надо, чтобы она была в пять раз ниже. В окружном правительстве проведена серьезная работа по подготовке проектно-сметной документации нового моста. Необходимое финансирование должно быть получено со стороны частных и государственных компаний. Они могут выступить в качестве концессионеров.
А на втором коридоре на Ямал, который идет по территории Белоярского района, предусмотрены капитальный ремонт и прием из частной собственности фрагмента дороги «Газпрома» до поворота на Белоярский.
Безопасность на дорогах
Наконец, в округе созданы специализированные подразделения ГИБДД, которые на региональных и межмуниципальных трассах будут отслеживать на передвижных комплексах нарушения ПДД. В конце декабря эту работу исполняли четыре экипажа. Они уже наложили на лихачей крупные штрафы. В 2018 году экипажей постепенно станет 14. Эти комплексы помещают в так называемые вандалозащитные боксы. Как и имитаторы радаров. То есть проезжающие не знают, настоящие перед ними фотовидеофиксаторы или нет. Помимо передвижных заработали и аналогичные стационарные интеллектуальные транспортные комплексы, способные также фиксировать массу машин. Их весовые параметры будут считываться передаваться в базу обработки данных.
Это позволит уменьшить число аварий, а также раненных и погибших в них людей; улучшить качество содержания автомобильных дорог и сэкономить окружной бюджет примерно на 200 миллионов рублей в год за предстоящие пять лет. Последнее станет возможным главным образом за счет поступлений от штрафников, что, повторим, уже происходит. К тому же власти пригласили к сотрудничеству для реализации этого проекта частных инвесторов, которые вкупе готовы вложиться на 1,2 миллиарда рублей. Рассматриваются варианты концессионного соглашения, лизинга оборудования с его дальнейшей эксплуатацией после завершения проекта и прямое приобретение по 44-му федеральному закону.
совместная работа
Валерий Фомагин поделился с журналистами результатами рабочих поездок в муниципалитеты:
– Хотел бы поблагодарить представителей общественности, ОНФ, руководство муниципальных образований – мы действовали совместно, и, надеюсь, наше сотрудничество продолжится. Мы контролировали состояние дорожной сети, ремонт, взаимодействовали со всеми подрядчиками. Результат налицо: мы не имеем жалоб на качество дорожных работ. Обращения есть только по тем участкам, на которых они еще не проводились.
Читайте также
Последние новости