Следующая новость
Предыдущая новость

В Югре снижается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей

23.09.2017 14:37
В Югре снижается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей

На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было отмечено, что работа по профилактике детского травматизма на проезжих частях улиц, которую полицейские ведут совместно с различными общественными организациями, приносит свои плоды. Это выражается в снижении большинства основных показателей дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Число таких аварий снизились на 5,3 % в сравнении с показателями, зафиксированными с января по сентябрь в 2016-м.

Чем же конкретно занимаются специалисты?

- В этом году благодаря сотрудничеству с окружным департаментом образования и молодежной политики и детскими спортивными объединениями наши сотрудники провели более 8500 лекций и бесед по правилам дорожного движения и свыше 800 пропагандистских мероприятий, - пояснил начальник управления ГИБДД УМВД России по Югре Максим Галушков. - Для предотвращения ДТП по вине детей мы приглашаем родительские активы и представителей волонтерских клубов. Все они вместе с сотрудниками Госавтоинспекции патрулируют школьные дворовые территории. Следят за тем, есть ли на одежде детей светоотражающие элементы. Свой вклад в безопасность дорожного движения вносят и отряды юидовцев. В них состоят более 4700 школьников.

Максим Галушков сообщил также, что детишек в садиках учат вести себя на улице в стационарных и мобильных переносных комплексах автогородков. Так, летом на них провели свыше 2300 занятий.

Однако в этом году в авариях погибли семеро и получили повреждения 180 детей. Эти показатели ДТП в округе, увы, снизить не удалось. А в Сургутском районе они наоборот выросли. Этот муниципалитет - абсолютный лидер по приросту аварийности. Во всех случаях, завершившихся летальным исходом, дети были пассажирами транспортных средств. Взрослые же не обеспечили безопасность поездок, проигнорировав пассивные средства защиты, в том числе удерживающие устройства.

- Во многом эти тяжелые для восприятия цифры обусловлены местными проблемами и недоработками, - считает губернатор Югры Наталья Комарова. - Но есть и системные вопросы, на которые следует обратить внимание. Их нужно разрешить как можно скорее.

По мнению главы региона, большинство ДТП с участием детей и подростков случается либо из-за незнания ими правил дорожного движения, либо из-за того, что наши юные граждане недооценивают опасность последствий своих поступков. Поэтому нужно приучать их быть дисциплинированными и организованными даже не со школьной скамьи, а едва ли не с яслей. Ведь знания, полученные в самом раннем детстве, как правило, закрепляются в головах людей надолго. А с возрастом они переходят в норму поведения и помогут людям, когда те сами станут водителями и родителями.

- Поэтому обучение правилам дорожного движения должно рассматриваться как составная часть воспитательной работы в каждом образовательном учреждении, - отметила Наталья Комарова. - У него тоже есть целевой показатель. Он состоит в том, что ребенок должен понимать суть этих знаний и уметь ими пользоваться.

Однако даже не все взрослые осознают меры ответственности за безопасность детей. Некоторые родители по-прежнему игнорируют детские автокресла. По отношению к таким гражданам губернатор предельно категорична:

- С ними необходимо работать как методом побуждения, так и способами понуждения. И наказание за такое попустительство должно быть неотвратимым.

Еще одна проблема - оснащение транспортных средств. Здесь примером должны стать автобусы, которые используются для регулярного подвоза школьников. При подготовке к новому учебному году с ними была проведена большая организационная и техническая работа. По ее итогам к перевозкам допущены автобусы, срок эксплуатации которых менее десяти лет.

- Также важно обеспечить контроль над водителями, - поручила глава региона. - Причем как на стадии отбора, так и в режиме текущей работы. Все требования, которым надо строго соответствовать, известны и понятны. И всякого рода поблажки здесь недопустимы ни по отношению к водителям, ни применимо к другим участникам дорожного движения.

К слову, в этом году за нарушение правил перевозки детей привлечены к ответственности более 16000 водителей. Но, по мнению Максима Галушкова, только надзорными методами добиться перемен к лучшему невозможно. Общественность и родители должны быть еще более активны. Ведь подростки зачастую принадлежат сами себе. Взрослые не интересуются, как и с кем их чада проводят свободное время. А последние зачастую сами садятся за руль скутеров, бравируя своей удалью. После чего попадают под колеса машин.

Источник

Последние новости