Следующая новость
Предыдущая новость

В Югре принят бюджет на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов

В Югре принят бюджет на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов

Дума Ханты-Мансийского автономного округа одобрила бюджет на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов, сформированный правительством Югры.

Параметры бюджета рассчитаны исходя из консервативной оценки экономической ситуации как в стране, так и в автономном округе. Они предполагают умеренную динамику снижения цен на нефть с 43,8 долларов за баррель в 2018 году до 42,4 в 2020 году и уменьшение объёмов добычи нефти с 224,1 млн. тонн в 2018 году до 215 млн. тонн в 2020 году.

Бюджет сформирован со снижением динамики доходов и увеличением расходов по сравнению с 2017 годом.

Доходы на 2018 год относительно ожидаемых поступлений 2017 года будут на 1,5% ниже и составят 177 млрд рублей. В 2019-2020 годах доходы запланированы с ростом 2019 года к 2018 году на 1,5%, 2020 года к 2019 году – на 2,2%.

Расходы на 2018 год по сравнению с расходами 2017 года увеличатся на 1,2% и составят 199,6 млрд рублей. В 2019 году запланировано сокращение расходов на 1,7% к 2018 году, в 2020 году – с небольшим ростом к 2019 году (1,3%).

Бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2018 году – 22,6 млрд. рублей, в 2019 – 16,6 млрд. и в 2020 – 15,2 млрд. Предусмотрены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на весь трёхлетний плановый период.

В структуре доходов преобладающую позицию занимают налоговые доходы – от 95,3% в 2017 году до 96,3% в 2020 году. Объём налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизился на 2,1%. В 2019-2020 годах объём данных доходов в абсолютном выражении увеличится.

Ведущими по-прежнему остаются налоги на имущество организаций, на доходы физических лиц и на прибыль организаций. Их доля составляет порядка 95% в общей сумме налоговых доходов. Однако наблюдается значительное снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом доходов по налогу на прибыль организаций. Поступления по данному налогу прогнозируются с незначительным ростом на 1,9% в 2019 году и на 1,8% в 2020 году. По другим налоговым доходам на протяжении всего трёхлетнего цикла предполагается незначительный рост.

В связи с этим структура налоговых доходов претерпела изменения. Налог на прибыль из лидирующих позиций переместился на 3 место. Наибольший удельный вес приходится на налог на имущество организаций (около 37%). Налог на доходы физических лиц на 2018 год занимает вторую позицию или 30,1%, в 2017 году данный вид налога был третьим и составлял 28,2%.

На социально-культурную сферу в 2018 году запланировано 72,3% от общего объёма расходов, что говорит о социальной ориентированности бюджета. В 2017 году данный показатель составлял 69,7%.

В 2018-2020 годах будет продолжена работа по выполнению решений, обозначенных в указах Президента Российской Федерации. Основное финансирование в рамках указов, по-прежнему, будет осуществляться на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечение граждан доступным и комфортным жильём, сохранение и укрепление здоровья граждан.

В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, начиная с 2017 года, отдельно выделяются комплексные расходы на государственную поддержку семьи и детей.

Бюджет автономного округа на три года сформирован в программном формате. Удельный вес расходов на реализацию государственных программ автономного округа составляет 99,3%.

По отраслевым направлениям они подразделяются на госпрограммы социально-культурной сферы (6 программ), жилищно-коммунальной сферы (2 программы), развития отраслей экономики (8 программ), межбюджетного регулирования, сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных направлений.

Основная доля (72,8%) приходится на программы социально-культурной сферы. Большая их часть (94,7%) будет направлена на госпрограммы по развитию образования, здравоохранения, социальной поддержки жителей Югры.

По направлениям жилищно-коммунальной сферы 70,6% средств будет выделяться в рамках госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильём. Из экономического блока основную долю составляют расходы на развитие транспортной системы.

В составе непрограммных расходов предусмотрены средства резервного фонда Правительства автономного округа для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Объём резервного фонда на 2018-2020 годы составляет 608 млн. рублей ежегодно.

Расходы на строительство из бюджета автономного округа в 2018 году в рамках Адресной инвестиционной программы составят 4,7 млрд рублей. Из них более 50% – расходы на социальную сферу.

Источник

Последние новости