В Югре состоялось заседание Совета при правительстве округа по вопросам развития инвестиционной деятельности. По поручению главы региона Натальи Комаровой его провел директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Павел Сидоров. Члены совета рассмотрели вопрос о состоянии и развитии конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках в 2017 году.
«В современных экономических условиях общественный запрос на конкуренцию масштабен, бизнес борется за потребителя. Этот процесс должен проходить в цивилизованных рамках с прозрачными критериями. С этой целью в Югре выстроена система мер государственной поддержки – организационных, имущественных, информационных, финансовых, образовательных, других. Связующим звеном является внедрение Стандарта развития конкуренции. В 2017 году целевые показатели, предусмотренные «дорожной картой» по развитию конкуренции, в целом достигнуты», - отметил Павел Сидоров.
По оценке Федеральной антимонопольной службы по Югре в нашем округе внедрены все 7 составляющих Стандарта.
Кроме того, по итогам 2017 года потребители оценили уровень конкуренции практически на всех рынках выше, чем в 2016 году. Возросло количество граждан, которые наиболее удовлетворены уровнем цен (более 50% респондентов от общей выборки) на рынках связи, физической культуры и спорта, транспорта, культуры, социального обслуживания, дошкольного образования. По итогам 2016 года только на двух рынках был отмечен такой результат: связи и культуры.
В оценке приняли участие не только потребители, но и эксперты, представители хозяйствующих субъектов. Так, по условиям ведения бизнеса 63,5% (2016 год - 63%) респондентов из числа экспертов (представителей хозяйствующих субъектов) отметили высокий либо умеренно высокий уровень конкуренции.
Отсутствие в Югре административных барьеров на рынке товаров и услуг отметили около 50% респондентов (2016 год – 40%), при этом 46% (2016 год - 35%) представителей бизнеса отмечают, что органы власти помогают бизнесу своими действиями.
Отметим, что проводимая в округе в 2016 году государственная политика по развитию конкуренции получила высокую оценку Аналитического Центра при Правительстве РФ (оценка 2017 года будет в июне). Югра поднялась за год на 10 пунктов, заняв 11 место среди субъектов РФ. Такому результату способствовала совместная работа хозяйствующих субъектов, общественности, населения, органов власти всех уровней.
«Улучшение инвестиционного климата происходит благодаря целенаправленной работе органов власти. Агентство в этом случае выступает как модератор процесса, разрабатывает вместе с бизнес-сообществами необходимые инструменты, а органы власти внедряют их, таким образом улучшая бизнес-климат», - прокомментировал общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Ханты-Мансийском автономном округе Петр Суворов.
«Конкурентная политика требует открытости и постоянного диалога бизнеса и власти, общественности, потребителей и правительство Югры к этому готово», - сказал Павел Сидоров.
Также было отмечено, что по состоянию на 1 ноября 2017 года общее количество
индивидуальных предпринимателей за последние 4 года увеличилось на 101,7%. Традиционно верхнюю строчку по доли организаций в структуре рынка занимают компании оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств, строительству, транспортировке и хранению. Значительные темпы роста количества индивидуальных предпринимателей наблюдаются в таких сферах деятельности как строительство, образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг.
Так, например, доступность дошкольного образования в автономном округе для детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 100%. Для эффективной реализации инициатив Президента РФ в части решения проблемы с местами в детских дошкольных учреждениях, в первую очередь в яслях, в регионе реализуются меры по введению дополнительных мест. В период 2017-2025 годов будет введено 10,5 тысяч мест с привлечением частных инвестиций.
В планах – реализация инвестиционного проекта, который объединит муниципальные органы власти, представителей малого бизнеса в направлении социального предпринимательства – дошкольного образования, путем заключения концессионного соглашения по реконструкции объекта образования с дальнейшей эксплуатацией в течение 30 лет.
При этом стоит отметить, что одним из невыполненных в Югре показателей «дорожной карты» является «доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений». Для его исполнения департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа до 1 марта поручено внести на рассмотрение правительства округа предложения по механизму стимулирования муниципалитетов к передаче в концессию таких объектов ЖКХ.
Читайте также
Последние новости