Остановка у аэропорта есть, а вот тротуаров, ведущих от остановочного комплекса к биатлонному центру, «ПиПу» или к клубу технических видов спорта, нет. Вот и приходится пешеходам ходить по проезжей части.
– Я всегда повторяю детям, чтобы были осторожны и внимательно глядели по сторонам, когда идут к нам на занятия или возвращаются домой, – делится Ирина Лобанова.
Ирина Васильевна – педагог в клубе технических видов спорта, расположенном в районе аэропорта. Сегодня в секции занимается около 40 ребят от семи лет и старше. Кого-то из детей привозят родители. А кто-то приезжает на автобусе сам.
– От остановки дети идут напрямик через проезжую часть. Либо обходным путем – сначала до аэропорта, потом вдоль парковки до здания «ПиПа», потом уже по пешеходному переходу, – продолжает она. – А когда малыши уходят домой, или я провожаю до остановки, или кто-то из старших воспитанников.
Нет пешеходной дорожки и до биатлонного центра. Дорога, что ведет к лыжной базе, не оборудована тротуаром. Правда, здесь пешеходы все же имеют преимущество двигаться и по проезжей части, поскольку на въезде установлен знак «Жилая зона». Еще напрямик к биатлонному центру ведет тропинка вдоль аэродрома, которая «впадает» в ту самую дорогу для всех – без тротуара. Так что хочешь не хочешь, а пешеходам с машинами не разминуться.
При всем при этом биатлонный центр – одно из самых популярных мест отдыха горожан и зимой, и летом.
К примеру, в прошлом году урайцы воспользовались услугами пункта проката примерно пять с половиной тысяч раз. Немало и тех, кто приходит сюда со своими лыжами или роликовыми коньками. Плюс на базе биатлонного центра регулярно проходят городские соревнования. Так, февральская «Лыжня России – 2018» только одних участников, не считая болельщиков, собрала более 360 человек.
А еще в центре проходят тренировки воспитанников отделения биатлона при «Звёздах Югры». Их около ста человек. Старшие занимаются по пять-шесть дней в неделю. И осенью, и зимой, и весной. Когда есть снег, ходят на лыжах. Как потеплеет, переходят на лыжероллеры.
– Примерно половину ребят привозят и забирают родители, остальные добираются сами, – рассказывает тренер-преподаватель Анатолий Выборнов.
В управлении градостроительства сообщают, что предложений от жителей по вопросу благоустройства территории в районе аэропорта не поступало.
– Вопрос надо детально прорабатывать. В частности, если говорить о пути от остановки до биатлонного центра теоретически, проще обустроить тротуар вдоль дороги, если не мешают, скажем, подземные коммуникации, – отмечает начальник отдела архитектуры, территориального планирования и рекламы управления Ольга Полотайко. – С другой стороны, дорожку всегда лучше делать там, где образуются стихийные тропы.
За комментарием мы обратились в Госавтоинспекцию.
– Согласно существующему порядку коррективы в проект организации дорожного движения вносит администрация города. Мы выходим с инициативой, если будут выявлены факты дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов, и рекомендуем принять меры, – сообщает исполняющий обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Ураю Тимур Сагадеев. – В данной ситуации, думаю, мы выйдем с предложением по оборудованию пешеходной дорожки от остановочного комплекса до биатлонного центра и к КТВС в отдел дорожного хозяйства. Обсудим вопрос коллегиально во втором квартале этого года.
Читайте также
Последние новости