Проблемы возникают уже на этапе покупки. Автор несколько дней следил за киоском «Уфа-печать» на остановке «Бульвар Славы». Расклеенные объявления на нем призывают купить карту «Алга». Но этот киоск все дни «временно работает до шести вечера», а суббота и воскресенье там и вовсе выходные дни. Хотя, по данным «2-ГИС», время работы именно этого киоска до 19:00 ежедневно (другие киоски, по данным сервиса, должны работать до 19:30). Карту «Алга» купить вечером после работы здесь нельзя, зато в это время работает киоск, в котором продают овощи и фрукты. Может, «Алга» нужно было распространять через овощные ларьки?..
Как видно, с покупкой карты «Алга» могут быть проблемы. А что же с их использованием? За пять дней июля автору встретился лишь один автобус, в котором был терминал для оплаты, им оказался 249-й маршрут. У водителя удалось узнать, что картой у него оплачивали пока только единожды — 3 июля. К сожалению, автор, настойчиво наблюдающий за киоском «Уфа-печать», не смог улучшить статистику водителя по использованию безналичной оплаты картой.
Если на автобусы «Башавтотранса» листовки про карту «Алга» наклеены возле каждой двери, то в частных маршрутках автор никаких объявлений не видел даже в автобусах с терминалом. Услышал ли народ, который не пользуется автобусами «Башавтотранса», информацию про карту «Алга»? Напомним, Радий Хабиров давал поручение подчиненным, чтобы о карте вещали «из каждого утюга».
К сожалению, проблемы общественного транспорта в Уфе не сводятся только к карте «Алга».
Остались трудности и с информированием об остановках. В том же автобусе 249-го маршрута остановки объявляются автоматически, но очень тихо. В других автобусах система информирования об остановках, как и в случае с картой «Алга», автору не встречалась.
Также во многих автобусах совершенно неудобно сидеть. В микроавтобусах уже при росте 180+ соседними сидениями часто зажаты колени или нет пространства, куда можно поставить стопы. Есть ли на это нормативы и проверяют ли на их соответствие, неизвестно. Нередко в автобусах ужасно настроены амортизаторы: при езде автобусы дребезжат, а то и подпрыгивают на кочках.
В автобусах «Башавтотранса» тоже не все хорошо, сидения там пластиковые, но ощущаются они дубовыми, у них абсолютно не эргономичная форма спинок, к тому же они жесткие. Почему перевозчикам позволено перевозить пассажиров как бревна — непонятно.
Хотелось бы, чтобы этим вопросам в столице республики начали уделять внимание (да и в других городах ситуация, наверно, такая же), чтобы жителям стали доступны комфортные виды транспорта с чистыми салонами и опрятными водителями.
Читайте также
Последние новости