Следующая новость
Предыдущая новость

В Уфе плохие креативщики

Мое внимание привлек баннер с социальной рекламой: «Антон не платит алименты. Не будь Антоном – помогай детям». Красуется этот «шедевр» на пути из Затона в центр по новой дороге. Проведя несложное лингвистическое исследование, становится понятным, почему было выбрано имя Антон. Потому что «Антон» рифмуется с …
Я представляю, сколько еще идей в загашнике у этих «юмористов-криэйтеров». «Не будь Сергеем – плати налоги», «Не будь Алиной – уступай место в трамвае и мой руки»… Бред? Конечно. Но не меньший, чем баннер с Антоном.
Чтобы привести цитату дословно (я запомнил лишь общий смысл), мне пришлось чуть-чуть погуглить. И вот что я в итоге нашел. Оказалось, еще полгода на забывчивого папашу с картинки уже успели обидеться несколько уфимцев.
С сайта ГТРК «Башкортостан»:
Один из местных жителей снял противоречивый плакат с соцрекламой на видео и опубликовал в соцсетях.
«Мам, почему ты назвала меня именно этим именем? Господи, за что?!» – вопрошает за кадром автор видеоролика.
В комментариях многие осудили такой креатив, посчитав его не совсем тактичным.
«Вот креативщики…! Антоны Уфы в суд идите сразу же! Это реклама, порочащая имя и достоинство», – написали одни.
Согласен, что тут сказать. А тем, кто это придумал, место – в детском саду. Ну правда, это на уровне дразнилок для трехлетних.
Или вот еще. Встретил в центре Уфы. «Ломай стереотипы. Крепкий напиток – это алкоголь». Подошел поближе, пригляделся. Слово «алкоголь» перечеркнуто едва заметной синей линией, а рядом, бледным курсивом приписано – «чай». Я так понимаю, у них это тоже зовется креативом. Мол, мы таким провокативным способом призываем к
здоровому образу жизни. А то, что слово «чай», и линию, перечеркивающую «алкоголь», почти не видно – за это «администрация ответственности не несет». Нечто похожее я видел, связанное с вредом курения.
Гнать таких креативщиков надо! Агитплакаты должны быть однозначными, понятными простому населению с первого раза. Это же не живопись и не художественная литература, когда критики спорят, о чем хотел сказать аффтар.
Но все перевернулось, когда я увидел такую рекламу: «Изготовим и согласуем любую вывеску». Вот, оказывается, в чем дело, а я все на креативщиков гоню. Не они виноваты в том, что сочиняют галиматью. Я иногда тоже придумываю такое, что даже самая лояльная в мире «Электрогазета» публиковать не рискует. Кто-то ведь это еще и согласовывает.
Дает согласие на то, чтобы висело.
***
Два года назад была у меня заметка на эту же тему. Я задавался вопросом, что означает социальная реклама: «Ребенку нужно играть с родителями». Слово «родителями» дано на зеленом фоне — то ли подчеркнуто, то ли зачеркнуто. И, собственно, непонятен смысл ни в том, ни в другом случае. Иду на днях – снова вижу эту несуразность. Так за два года и не понял сути. Может, вы подскажете?

Источник

Последние новости