Китай приступил к серии экспериментов, которые будут проводиться в новейшей аэродинамической трубе, и одна из главных задач этого суперсовременного объекта сделать истребители следующего поколения Народной Освободительной армии Китая (НОАК) более малозаметными и экономичными.
Новый инструмент для аэродинамических исследований, длинная трансзвуковая аэродинамическая труба, построенная государственной Авиационной Промышленной Корпорацией Китая (AVIC), имеет гигантские размеры: объём 17 тысяч кубических метров и вес до 6 тысяч тонн.
Получивший кодовое название FL-62, объект способен обеспечить стабильное поле скоростей ветра, необходимое для точных измерений, что дает возможность значительно сократить время разработки новых проектов самолетов.
Тестируемый объект устанавливается посередине трубы и обдувается потоком воздуха, нагнетаемого мощной системой вентиляторов или с помощью каких-то других средств. Объект, называемый моделью аэродинамической трубы, оснащается различными датчиками для измерения аэродинамических сил, распределения давления и других аэродинамических характеристик. Без аэродинамической трубы невозможно моделировать обдувание фюзеляжа воздушными потоками, а полученные таким образом результаты имеют критическое значение для того, чтобы можно было дальше проводить летные испытания.
Прогресс в гидродинамическом моделировании на высокоскоростных суперкомпьютерах снизил потребность в проведении аэродинамических испытаний, но результаты моделирования пока еще не достаточно надежны, и аэродинамические трубы по-прежнему используются для подтверждения результатов моделирования.
Точное местоположение объекта FL-62 не разглашается, но в предыдущих сообщениях китайских газет говорилось, что страна строит «аэродинамический кластер» в городе Мяньян в юго-западной провинции Сычуань.
Как сообщается в пресс-релизе, FL-62 поможет в проектировании китайских истребителей шестого поколения.
Global Times отмечает, что новые истребители будут оснащены искусственным интеллектом, способным управлять одновременно несколькими беспилотными летательными аппаратами, а также лазерами и мощным микроволновым оружием. Они станут символом национальных достижений в разработке боевой авиации.
Самолет пятого поколения J-20, серийное производство которого только что началось, является самым современным истребителем, стоящим на вооружении ВВС НОАК.
Китай также планирует использовать гиперзвуковые аэродинамические трубы, которые помогут выявлять конструктивные недостатки китайских самолетов и баллистических ракет и имитировать вхождение спускающихся космических аппаратов в слои атмосферы.
Государственная телекомпания China Central Television сообщила в марте, что Китай завершает строительство самой скоростной аэродинамической трубы в мире, предназначенной для тестирования будущих гиперзвуковых аппаратов, теоретически способных развивать колоссальную скорость 25 Махов или 30 тысяч 625 км/ч, в 25 раз больше скорости звука.
265-метровая гиперзвуковая аэродинамическая труба, специально разработанная для испытания самолетов — возможно, один из крупнейших в мире объектов в своей категории — сейчас создается в Лаборатории высокотемпературной газовой динамики Академии наук Китая.
Читайте также
Последние новости