Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии живут 35-летние бабушки

В Башкирии живут 35-летние бабушки

— Это — 45-летняя бабушка, просто хорошо сохранилась, — много лет назад во время одного разговора «обронил» тогда ещё 37-летний знакомый. Сегодня ему за «полтинник», но мужчина по-прежнему женщин за сорок называет бабушками. Причём не из-за желания оскорбить. А потому что искренне уверен в том, что сам он ещё ого-го! Дамам же старше 35 лет пора заворачиваться в саван и ползти на кладбище.

Конечно, сама я в свои 44 не согласна с таким выводом. Точнее, чужие оценки, будь то мой возраст или внешность, мало трогают. И так было всегда. То ли от того, что воспитывал мужчина, то ли из-за того, что никогда не была писаной красавицей, и возрастная трансформация не стала катастрофой. Есть немало и знакомых-ровесниц, и тех, кто постарше, которые с годами стали даже интереснее.

Но всё ещё распространённая установка «женщина — товар скоропортящийся, а мужчина и в 70 — молодец» озадачивает. Она же многим дамам отравляет жизнь. Ведь им старательно приходится изображать вечно молодых девочек.

— Не называй меня женщиной! — в которой раз раздражённо поправляет меня давняя знакомая. — Мне прямо жить неохота, когда ты так говоришь! На меня сразу словно запах плесени дует.

Спору нет: желание женщины быть в форме, в тонусе и выглядеть привлекательно вполне понятно и естественно. Но когда она из-за уродливых настроек в обществе в свои сорок с гаком лет обряжается в молодёжные тряпки, говорит жеманным тонким голосом, никаких других чувств, кроме жалости и усмешки, это не вызывает.

И сами возрастные мужчины, представляя друзьям новую пассию, говорят «это моя девушка». Даже если у девчули есть внуки от нескольких отпрысков.

Видимо, так отгоняют от себя подозрения в том, что и они отнюдь уже не мальчики. Зато в удобных для себя случаях не забывают напомнить спутницам «чать, не молодайка уже». Такой вот гендерный демпинг. Мол, мужчин меньше, чем вас, женщин, да ещё немолода ты, так что вкладывайся и шурши вокруг меня больше.

А что говорит статистика? По данным прошлого года, в возрастной категории 35-39 лет в Башкирии проживают 144 тысячи 579 женщин и 140 тысяч 981 мужчина; 40-44 года — 134 197 и 123 287; 45-49 лет — 148 737 и 132 849, соответственно.

То есть в период женской фертильности особого дефицита мужчин для дам нет. После 45 лет выбор несколько сужается. Однако, если учесть, что в этом возрасте у большинства дам дети выращены и выпущены в самостоятельную жизнь, и у них нет особого желания обзаводиться двуногим домашним питомцем, которого нужно обхаживать, становится понятно, что как раз сильному полу и нужно держаться за слабый. Ведь дама всегда найдёт, чем заполнить свою жизнь. Например, при желании, может взять сирот под опеку (дамам государство детей чаще доверяет, чем мужчинам) или вплотную заняться внуками. То есть у неё много шансов прожить ещё одну детскую жизнь с её яркими впечатлениями и радостями. Чувствовать себя важной и живой.

А те женщины, которые настроены жить в браке, умудряются выходить замуж и в третий, и четвёртый, и даже в пятый раз даже в весьма зрелом возрасте. И не всегда это люди плохого достатка или разума. Просто они умеют находить мужчин с аналогичными установками на семейную жизнь. Отсеивают тех, кто набивает себе цену, «ломается», с кем «каши не сваришь». Но это уже не о возрасте, а о степени зрелости, которая от цифр в паспорте не зависит, но очень нужна любому человеку для счастья.

Источник

Последние новости