Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии продолжают убивать людей

В Башкирии продолжают убивать людей

— Куда побежала! — моя рука «на автомате» схватила девочку-подростка за капюшон и потянула назад, с проезжей части — на безопасный тротуар. В следующую секунду мимо лихо промелькнула «шестёрка».

Дело было во дворе, где, по идее, извилистые проезды и, чего греха таить, колдобины, должны были помешать лихачеству. Ребёнок понадеялся на это, даже наушники от плеера не вытащила из ушей. Зря. Водители носятся по этим улочкам, словно на пожар спешат.

Утро недавнего вторника в одном из городов на западе Башкирии началось с обращения полицейских в социальных сетях: «Сбили пожилую женщину возле наркологии по улице Луначарского, водитель скрылся, очевидцев просим откликнуться». Позже мы узнаем, что пострадавшая скончалась.

А сколько ДТП происходит на больших трассах республики?

Итог: в прошлом году в Башкирии произошло более пяти тысяч аварий. В них погибли 549 человек. Население среднего села! Причём, в Уфе, Октябрьском, Благовещенском, Бураевском и ряде других районов — итого в 26 муниципалитетах — количество трагических ДТП с погибшими и ранеными выросло. Каждый третий погибший — пешеход. И число погибших при наездах на пешеходных переходах увеличилось на 57,1 процента.

Одна из причин наезда — лихачество водителей в жилых кварталах. Другая, нередко сопутствующая первой, — нетрезвое состояние водителей. В прошлом году «гаишники» задержали свыше 18 тысяч человек за управление в состоянии опьянения, из них свыше двух тысяч — повторно! То есть, по республике разъезжают потенциальные преступники, число которых равно населению целого посёлка городского типа.

Помню период, когда многие юристы активно и стремительно обогащались именно за счёт «лишенцев». «Хрюкнет» такой водила стопку, сядет за руль. Полицейские останавливают, отбирают права. А нехватка экипажей ДПС, другие нюансы позволяют ушлым стряпчим, которые берут за свои услуги по 50 тысячи рублей и более, вызволять документы на законных основаниях, уцепившись за какую-либо неточность в действиях стражей порядка. И расторможенный водитель снова за рулём. Ведь он не почувствовал себя виновным. Считает, что ничего плохого не сделал, выпив перед поездкой «пару кружек пива» или «две рюмки водки».

Иной раз у помощников водителей-алкоголиков просыпается гражданская сознательность. Например, после того, как у одного из них пьяный водитель насмерть сбил старинного приятеля, юрист перестал браться за такие дела. Почувствовал: может и его, и его семью настигнуть участь быть сбитым своим «подопечным». Но это, скорее, исключение, чем правило. Обойти закон, пользуясь лазейками в нём, у нас России считается почти удалью.

Вот и продолжают водители гонять по улицам населённых пунктов, а дети — без оглядки ступать на проезжую часть. Останавливает таких людей только собственные увечья или смерть. Знала нестарого ещё мужчину, который совсем недавно ушёл из жизни. Перед этим шесть лет он пролежал в постели без движения. Его жизнь пошла под откос за пару секунд — гонял на пустынной дороге и не вписался в поворот. Машина несколько раз перевернулась, шея водителя хрустнула от удара головой об потолок авто. И всё: человек стал овощем.

Недавно Президент России подписал закон об ужесточении уголовной ответственности за ДТП со смертельным исходом, которые были совершены по вине нетрезвых водителей. Теперь за причинение тяжкого вреда здоровью водителю будет грозить от трёх до семи лет лишения свободы. В случае смерти одного пострадавшего — от пяти до 12 лет. Ужесточить бы ещё наказание за гонки в черте населённых пунктах и игнор пешеходных переходов и зелёного света светофора для пешеходов. Например, можно бы забирать права после троекратного нарушения, зафиксированного камерами видеонаблюдения на улицах. Насовсем. Потому что такое существо нарушает правила, рискуя жизнью других, совсем не случайно. Он это делает, потому что он — моральный урод. Таким за рулём не место. Не дают же разрешение на оружие пациентам психиатров? Вот и в этом случае надо лишать неадекватов оружия, коим является несущийся на всех парах автомобиль.

Источник

Последние новости