Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии модно быть желчным?

— Не присылай мне больше таких роликов, картинок и манифестов. Во-первых, мне они не интересны. Во-вторых, считаю, что смешно рассылать подобный контент человеку, занимающему приличную должность в госучреждении. Это называется плевать в тарелку, из которой ешь, — написала я в мессенджере приятельнице и заблокировала её контакт в телефоне.

Только так мне несколько месяцев назад удалось прервать поток роликов-воплей в духе «всё пропало, шеф!». К слову, офлайн-общение мы не прекратили, поскольку в реальном мире человек она вполне адекватный. Если же она пытается затянуть старую шарманку, я говорю: «Поменяй работу, займись той сферой, которая, по твоему мнению, нуждается в спасении. Тот, кто действительно желает улучшить жизнь своей малой родины, выражает это желание делом. В своей профессии, в общественной работе, в волонтёрстве».

Ответом мне всегда — молчание.

И ведь таких, как моя приятельница, немало. Мне неясно, чего добиваются люди, обменивающиеся друг с другом подобными посланиями?

Можно понять граждан, которые торговлю трудностями страны сделали своим заработком. Риторика у них убогая и всегда одинаковая: россияне себя разрушают, а горстка смелых патриотов пытается их спасти. Когда они перебарщивают с патриотизмом в своих роликах, переступают закон, то отвечать за свои поступки не хотят. Ещё возмущаются, мол, для вас же, тупых, старались. Но они на этом зарабатывают и вполне довольны таким раскладом.

А что заставляет тратить время на рассылку и просмотр негативных роликов остальных? Ну не верю я в то, что люди ведут себя так от плохой жизни. Хотя бы потому, что у них есть время исписывать свои страницы в социальных сетях, есть гаджеты, с помощью которых они это делают. Не будет человек, у которого нет денег на хлеб, приобретать телефон, подключать интернет и сидеть в соцсетях.

Такое чувство, что социальные сети из платформы для выражения личных мнений и разностороннего общения постепенно превращаются в своеобразного психотерапевта: вроде как выплюнул на невидимого собеседника порцию яда или грязи — полегчало, можно дышать и работать дальше. Но ладно, если «принявший на грудь» этот выхлоп адресат остаётся миролюбивым, как моя приятельница. Увы, часто поток отрицательной информации будит в человеке агрессию, которую он по цепочке передаёт своим близким, изливая желчь на ближних. Он словно «с катушек слетает». Лезет в социальных сетях на чужие странички, оставляя агрессивные комментарии даже под нейтральными постами и картинками.

— Не могу понять, что случилось с моим давним приятелем, — поделилась недавно знакомая. — Всегда был адекватным, в меру ироничным и общительным человеком. Но где-то год назад его бомбануло на почве оппозиционных взглядов. Теперь его тянет всю ненависть на государство и власти вывалить на меня. Много раз говорила, что мне неинтересно обсуждать его выплеск эмоций. Не подействовало. Почему людям недостаточно во что-то верить? Они требуют примкнуть к предмету веры окружающих — мне это напоминает демонстрации сексуальных меньшинств. Пришлось заблокировать его в телефоне и во всех соцсетях.

Действительно, подобные диванные политики пытаются убедить окружающих, что быть спокойным, занятым своим делом и семьёй, теперь не модно. Людей, которые не желают втягиваться в бессмысленный «роликооборот», всячески обзывают, называют их жизнь бессмысленной, никчёмной. Как будто существование, переполненное желчью, несёт какой-то смысл.

Источник

Последние новости