Как быть человеку, который не может полноценно передвигаться из-за перелома и последующих осложнений? В редакцию «Общественной электронной газеты» обратился житель Стерлитамака Павел Яковлев. Он рассказал, что у него возникли серьезные проблемы со здоровьем после перелома бедра. В течение нескольких месяцев мужчину не отправляли на осмотр в Уфу, и у него развился остеомиелит кости бедра по всей длине.
— Здравствуйте, хочу обратиться вот с какой проблемой. У меня был открытый перелом бедра со смещением по длине и ширине в сентябре-месяце, — рассказывает Павел. — В октябре мне сделали операцию, поставили штырь. Штырь не прижился; бедро начало гноиться, в декабре лежал в больнице, в январе зажило, в марте снова пошел гной. Обратился в больницу, меня положили, в итоге штырь убрали, но бедро так и гноится — врач сказал, что у меня остеомиелит кости бедра по всей длине, открытые раны, откуда выходит гной, и надо ехать лечить в Уфу. Но направление в республиканскую больницу мне не дали (целый месяц я без толку ходил к лечащему хирургу в поликлинику). С позапрошлой пятницы снова лежу в больнице, мне делают антибиотики и больше ничего, никаких обследований мне не проводят. Кость в ноге у меня движется, нога вывернулась в другую сторону. Сейчас говорят, что после обследования меня направят в город Курган в медицинский центр Илизарова, потому что в Башкирии такие операции не делают. Дорогу мне нужно оплачивать за свой счет. Я с сентября не работаю, оплачивать дорогу нечем. Я уже восемь месяцев лечусь и прыгаю на костылях, и мне некому помочь, нет родителей, не у кого просить помощи. Мне полагается инвалидность? Как мне быть и что делать? Врач говорит, что пока окончательного диагноза нет, ничего не полагается! Как мне быть, на что жить и лечиться? Ждать, пока нога сама отвалится?
Насколько грамотно врачи поликлиники №1 города Стерлитамака отнеслись к данному пациенту и не было ли промедления в его лечении? Полагается ли гражданину в таких случаях инвалидность, как ее оформить? На какие средства должен лечиться такой пациент? «Общественная электронная газета» направила запрос в Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ и Минздрав Башкирии. И вот какой ответ пришел нам от бюро медэкспертизы.
— Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан» на ваш запрос по обращению жителя города Стерлитамака Павла Яковлева об установлении инвалидности при остеомиелите бедренной кости сообщает. Признание гражданина инвалидом осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006, а также Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении МСЭ, — рассказали в ведомстве. — Медико-социальная экспертиза проводится в точном соблюдении законодательных актов, и инвалидность устанавливается строго по наличию ограничений жизнедеятельности, что устанавливается на основе проведения многофакторной оценки состояния здоровья после анализа всех клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и иных данных гражданина.
Специалисты башкирского бюро медэкспертизы пояснили, что направление на МСЭ заполняется медицинской организацией после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий (при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности).
— В направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медобследований и проведенных реабилитационных (абилитационных) мероприятиях, — отметили эксперты по медэкспертизе РБ.
Также специалисты ведомства напомнили, что согласно Приказу Минтруда и соцзащиты РФ от 11 октября 2012 года, утверждающего порядок организации и деятельности федеральных госучреждений медико-социальной экспертизы, вопросы лечения, обследования, обеспечения льготными лекарствами в функции учреждений медико-социальной экспертизы не входят.
Судя по этому ответу чиновников, можно сделать вывод, что здоровье Павла Яковлева, его судьба и бедственное положение ровным счетом никого не волнуют... Комментарий написан бюрократическим языком и совершенно обезличен — то есть, проблема конкретного гражданина в данном случае оставлена без внимания. Чем такой ответ поможет нашему герою? Да ничем. По сути, этот комментарий является самой настоящей отпиской. Поневоле задумаешься о компетентности специалистов, направивших в нашу редакцию такой ответ и не потрудившихся подойти к ситуации по-человечески. А ведь организации, подобные бюро медико-социальной экспертизы, функционируют на налоги граждан!
Заинтересует ли ситуация Павла Яковлева представителей Минздрава РБ? Ждем ответ от министерства в ближайшее время.
Читайте также
Последние новости