Во время слушаний в Комитете по вооружениям Сената США с участием главы Стратегического командования ВС США генерала Джона Хайтена выяснилось, что ВВС США располагают лишь шестью полностью боеспособными сверхзвуковыми бомбардировщиками В-1В.
Парк стратегических бомбардировщиков В-1 находится в процессе масштабного технического обслуживания и модернизации. Как сказал во время слушаний сенатор Майк Раундс, общая численность этих реактивных самолетов составляет 61 единицу, из которых 15 находятся на техническом обслуживании, а еще 39 выведены из эксплуатации для проведения инспекций или по иным причинам.
Подкомитет Палаты представителей по морским и экспедиционным силам уже поднимал этот вопрос в начале года. Законодатели Палаты представителей попросили ВВС США представить подробный отчет с планом восстановления боеготовности для бомбардировщиков в неядерной версии оснащения. Нынешней весной эти машины, давно известные как надежные рабочие лошадки, были выведены из эксплуатации из-за проблем, связанных с катапультируемым сиденьем пилота.
Согласно предложенной Комитетом по вооруженным силам версии законопроекта об оборонной политике на 2020 год, сенаторы хотят, чтобы ВВС взяли на себя больше ответственности за решение проблем.
«Комитет обеспокоен тем, что боеготовность стратегических бомбардировщиков В-1 не является приоритетной задачей, и для повышения уровня боеспособности не выделяется достаточное количество средств, – гласит отчет. – Об этом свидетельствует тот факт, что в настоящее время количество боеспособных самолетов измеряется однозначным числом, а экипажи перебрасываются на другие машины из-за отсутствия возможности выполнения учебно-тренировочных задач на В-1».
Военно-воздушные силы вывели В-1 из эксплуатации в июне 2018 года, после того как на авиабазе Dyess AFB загорелось крыло одного из самолетов, а система катапультирования не сработала.
Генерал Тимоти Рэй, занимающий должность начальника Глобального ударного командования ВВС США, признал необходимость инспекций для парка стареющих бомбардировщиков В-1, несмотря на их негативное влияние на уровень боеспособности. Построенный компанией Boeing стратегический сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer поступил на вооружение в восьмидесятые годы, но первые боевые вылеты этих машин состоялись лишь в 1998 году. Впрочем, с тех пор они превратились в «рабочих лошадок», получив широкое применение по всему миру.
«Это немолодые самолёты. Мы сталкивается всё чаще и чаще с высокой степенью изношенности», – сказал генерал Рэй.
Читайте также
Последние новости