Достигнутые на полях саммита G20 российско-американские договоренности (о прекращении огня в южной части Сирии) не у всех ближневосточных игроков вызывают оптимизм.SOHR – детище сирийца Осcама Сулеймана (известен также под псевдонимом Рами Абдул Рахман), долгие годы проживающего в Англии. По его словам, в своей работе он использует данные, получаемый от почти двухсот активистов из Сирии.
По последним подсчетам SOHR, с 15 марта 2011 года по 15 июля 2017-го на сирийской земле так или иначе зафиксирована гибель 331765 человек. При этом в докладе есть оговорка – в это число не включены порядка 85000 человек, чью смерть сложно подтвердить (но некоторые данные есть), около 45000 человек, попавших в сирийские тюрьмы, и примерно 11900 человек, похищенных террористами.
Что касается подтвержденных фактов, то, сообщает SOHR, за 6 лет было убито:
99671 мирных граждан Сирии (включая 18243 детей до 18 лет и 11427 женщин старше 18 лет);
54253 участника оппозиционных группировок;
2608 бойцов, дезертировавших из правительственных сил;
61808 человек, погибших в результате действия правительственных войск;
46447 бойцов правительственных и проправительственных сил;
58446 членов радикальных джихадистских движений, включая бывший «Фронт ан-Нусра», «Исламское государство» (обе группировки признаны террористическими и запрещены в России и ряде других стран) и др.;
1480 боевиков ливанского движения «Хезболла»;
7039 иностранных бойцов-шиитов, лояльных режиму Асада;
67 человек, чья принадлежность к какой-либо из вышеуказанных категорий не была установлена.
К сожалению, подтвердить достоверность обнародованных SOHR данных весьма сложно, в то время как можно легко «придраться» к точности и методам проведенных подсчетов.
Тем не менее, никто, в общем-то, не отрицает, что счет жертв сирийского конфликта действительно идет на сотни тысяч. К ним можно добавить и людей, получивших серьезные ранения и оставшихся инвалидами, беженцев и т.д..
На этом фоне любые договоренности между государствами, участвующими в предотвращении эскалации, сложно переоценить.
Однако заявление израильского премьер-министра Нетаньяху внушает серьезные опасения относительно снижения напряженности в Сирии.
Фактически Израиль уже давно является активным участником сирийского конфликта, хотя и ограничивается реализацией собственных задач – например, точечным уничтожением объектов «Хезболлы» с воздуха. По мнению экспертов, более активные действия, включая массированные бомбардировки, израильтянам невыгодны, так как способны привести и к наращиванию ударов со стороны боевиков.
При этом Израиль неоднократно давал понять, что готов ужесточить свою политику на сирийском направлении в случае наращивания там иранских сил. «Иран сегодня превращает юг Сирии в плацдарм для действия против нас, – заявлял ранее министр обороны Израиля Авигдор Либерман. – Мы не допустим этого».
Читайте также
Последние новости