Ошеломляющий вывод газеты The New York Times о том, что Северная Корея, грозящая США ядерным ударом, создала свои ракеты благодаря закупке украинских двигателей, прокомментировал военный эксперт «МК» Михаил Ходоренок.
фото: pixabay.Напомним, издание сделало сенсационное заявление после изучения доклада Международного института стратегических исследований (IISS) и данных спецслужб.
Не исключено, что эти выводы сильно разочаровали исследователей. Судите сами. Вопрос, интересовавший специалистов был примерно таким: могла ли КНДР в столь короткое время после серии неудачных запусков без чьей-либо помощи достичь столь серьезного прогресса?
По фотографиям специалисты определили, что в северокорейских ракетах Hwasong-14 установлены двигатели Р-250 советской тяжелой МБР Р-36.
Но двигатели для этой ракеты изготавливались не в России, а на предприятии «Южмаш», что находится на Украине.
При этом еще шесть лет назад северокорейская разведка охотилась за этими двигателями. Во всяком случае, ее агенты именно на «Южмаше» попытались выкрасть информацию «о ракетных системах, жидкостных ракетных двигателях, космических аппаратах и ракетных топливных системах». Но попытка оказалась неудачной — шпионов разоблачили.
Если это связано с двигателями, о которых идет речь, получается, что приобрести секреты их производства Северная Корея вполне могла после того, как на Украине произошел госпереворот.
Теперь главный вопрос, которым задаются исследователи - сколько таких двигателей есть у КНДР и помогают ли украинцы корейцам?
В «Южмаше», между тем, наотрез опровергают выводы, сделанные в The New York Times. Официально там заявили, что «Южмаш» никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера.
Военный эксперт Михаил Ходоренок считает, что связывать успех ракетной программы с тем, что Корее удалось купить какое-то количество украинских двигателей, смешно.
- Если что-то продать или загнать, то за украинцами дело не станет. В свое время они передали значительную часть технологий по стратегическим ракетам военного базирования Китаю. Рука не дрогнула. И двигатели могли запросто передать. Но сказать, что они внесли мощную струю в ракетостроение Северной Кореи, это будет не правильно. Это же не «Дженерал электрик», не «Энергомаш». На Украине такого масштабного производства ракетных двигателей никогда и не было. Они даже сейчас, при всех своих потугах восстановить что-то не смогут, поскольку там двигатель опять-таки исключительно наш, «Энергомаша». Может, что-нибудь сняли с ракет, которые пошли под разделку? Но вообще-то копирование ракетных двигателей, как показывает опыт, приводит к тому, что он не добирает 20-25% мощности. Вроде бы получается все то же самое, но лететь не хочет. Если там и есть украинский след, то, я думаю, он очень незаметный.
- Для чего тогда информация именно так преподносится? Какой в ней может быть смысл?
- Смысл может быть только в том, на мой взгляд, чтобы еще раз предупредить всех поставщиков военной техники о том, чтобы они не вздумали продавать КНДР что-то, даже если у них потенциально появится такое желание. Это первое. А второе — это еще раз усилить тезис о ракетной угрозе со стороны КНДР.
Читайте также
Последние новости