На фоне настоящей лихорадки, охватившей автопроизводителей, которые стремятся опередить конкурентов и стать полностью электрическими, главный исполнительный директор корпорации Stellantis предупредил, что эта гонка может закончиться плачевно.
В интервью агентству Reuters на этой неделе Карлос Таварес сказал, что давление на автопроизводителей с целью перехода на выпуск исключительно электрической продукции поставит под угрозу рабочие места и качество производимых автомобилей.
«Было принято решение провести в автомобилестроительной индустрии электрификацию, которая принесет 50 процентов дополнительных издержек по сравнению с производством обычных автомобилей, – сказал Таварес. – Мы не можем переложить все эти дополнительные расходы на конечного потребителя, потому что большая часть представителей среднего класса просто не сможет заплатить такую сумму», – пояснил исполнительный директор одного из десяти крупнейших автопроизводителей мира.
В какой-то степени комментарии Тавареса были реакцией на то, что некоторые «коллеги» Stellantis, такие как VW в Европе, а также GM и Ford в Соединенных Штатах, работают над приближением «полностью электрического» будущего для своего бизнеса. Впрочем, в последнее время это ускорение было затруднено продолжающимся дефицитом компьютерных чипов, из-за которого продажи всех электромобилей снизились.
Тем не менее, гонка продолжается, и General Motors планирует полностью перейти на производство электромобилей уже к 2035 году, а Ford решил к этому же году окончательно отказаться от выпуска продукции с двигателями внутреннего сгорания. В планах VW также обозначен 2035 год, когда концерн должен завершить переход на электротранспорт.
Автопроизводителям нужно больше времени, чтобы надлежащим образом «обкатать» новые технологии и убедиться, что все работает как надо, сказал Таварес. По его мнению, торопить события – это будет «просто контрпродуктивно. Это приведет к снижению качества и целому ряду других проблем».
Кроме того, немалое значение имеет экономический аспект. На этой неделе один из членов правления VW предупредил, что усилия его компании по обеспечению материалами, необходимыми для производства батарей и созданию новых производственных мощностей могут в конечном итоге обойтись ей в 35 миллиардов долларов.
Однако, VW – далеко не единственная компания, которая нуждается в дополнительном количестве соответствующих минералов для производства аккумуляторов, что уже привело к росту цен на эти материалы. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на готовую продукцию, которое может отдалить тот день, когда электромобили сравняются по цене с автомобилями с ДВС. А между тем, именно это событие принято считать переломным моментом, который положит начало эпохе электромобилей.
Читайте также
Последние новости