Существует тесная взаимосвязь между тем, как администрация Байдена нагнетает опасную напряженность в отношениях с Россией и Китаем, используя для этого третьи страны, в данном случае Украину и Тайвань.
Вашингтон ссылается на заявления о том, что Россия и Китай угрожают его союзникам, что, в свою очередь, дает Соединенным Штатам повод для активизации своих провокационных действий. Это порочный круг, который в любой момент может выйти из-под контроля и перерасти в полномасштабную войну между ядерными державами.
Всего через три месяца после инаугурации Байдена в качестве 46-го президента США его администрация встала на путь безответственной воинственности в отношении России и Китая. Впрочем, следует отметить, что враждебность со стороны Соединенных Штатов имела место и при нескольких предыдущих президентах, включая Дональда Трампа и Барака Обаму, при котором Байден занимал пост вице-президента. Теперь, став президентом, он проводит все ту же последовательную политику агрессии с еще большим азартом. Эта неизменная враждебность показывает истинную природу американской внешней политики. Президенты приходят и уходят, выборы проходят регулярно в свой срок, но власть и полномочия по принятию решений остаются в руках неких тайных стратегов, верных не какой-то конкретной партии, а идее продвижения имперских амбиций, сохранению любой ценой глобального доминирования и привилегий Америки.
Нынешний президент и его ближайшие помощники, как и их предшественники, привносят в главный лейтмотив власти определенный стилистический образ. Команда Байдена обостряет риторику опасности, постоянно называя Москву и Пекин источниками «смертельной угрозы». А за этими заявлениями следуют практические проявления враждебности, включая введение санкций против России из-за газопровода «Северный поток-2», а против Китая – на основании беспочвенных утверждений о «геноциде» в отношении уйгурского населения провинции Синьцзян.
Администрация Байдена переворачивает реальность с ног на голову. За этим стоит либо циничная ложь, либо когнитивный диссонанс в отношении реального мира. Скорее всего, первое верно для стратегов глубинного государства, и второе – для политических марионеток.
Например, Америка обвиняет Россию в агрессии, поскольку та наращивает военные силы на границе с Украиной. И это в тот самый момент, когда поддерживаемый Вашингтоном режим в Киеве систематически нарушает хрупкий режим прекращения огня в Восточной Украине, ведет артиллерийскую стрельбу по населенным пунктам и обостряет гуманитарный кризис. В пределах собственных границ Россия имеет полное право размещать свои вооруженные силы там, где сочтет нужным. Москва отвергает обвинения в том, что это представляет угрозу какой-либо другой стране. Тем не менее, на прошлой неделе Кремль заявил, что ухудшение обстановки на Донбассе может вынудить его встать на защиту этнических русских, столкнувшихся с преступным вооруженным насилием. Киевский режим ведет наступление при полной поддержке Соединенных Штатов и военного альянса НАТО. Только в прошлом месяце администрация Байдена выделила дополнительные 125 миллионов долларов на летальные вооружения для Украины. Это можно рассматривать как зеленый свет Киеву на окончательный отказ от исполнения своих обязательств по Минским мирным договоренностям 2015 года и эскалацию вооруженного противостояния в семилетней гражданской войне, которая уже унесла боле 13 тысяч жизней. Следует помнить, что эта война была спровоцирована после того, как США, Евросоюз и НАТО поддержали государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года, который привел к власти антироссийский режим с историческими связями с нацистской Германией.
Однако в перевернутом, как в зазеркалье, представлении Вашингтона, а также Европейского Союза и НАТО, агрессия спровоцирована Россией.
Что касается Китая и Тайваня, Байден проводит ту же политику наращивания военной мощи вблизи китайских границ, которую вели администрации Трампа и Обамы. На прошлой неделе уже четвертый ракетный эсминец США прошел через Тайваньский пролив со дня вступления Байдена в должность. Этот узкий участок моря отделяет остров от материковой части Китая. Пекин имеет суверенные территориальные претензии на Тайвань, которые признаются большинством международного сообщества, в том числе, до недавнего времени, и Соединенными Штатами в рамках многолетней политики «единого Китая». Байден, как и его предшественник Дональд Трамп, намеренно разрушили эту политику, направляя своих делегатов с официальными визитами на остров, увеличивая продажи оружия делая провокационные заявления о том, что Соединенные Штаты «защитят» Тайвань в случае «вторжения» китайских войск.
Как и в случае с Украиной, риторика администрации Байдена и ее поведение подпитывает все более провокативную политику тайваньских лидеров. На днях высокопоставленный чиновник предупредил, что вооруженные силы острова будут сбивать китайские самолеты, которые приближаются к его воздушному пространству. Это не что иное, как вопиющий вызов территориальной целостности и суверенитету Китая. Как и в украино-российском конфликте, именно слова и действия Вашингтона разжигают вражду между Тайванем и Китаем. Тем не менее, американцы обвиняют в агрессии других и обещают, что обеспечат «защиту» своим подопечным режимам.
Если взглянуть на общую картину, стоящую за всеми этими событиями, безусловно, речь идет о геополитической «Большой игре», которую Вашингтон представляет себе как схватку «с нулевой суммой», в которой может быть лишь один победитель. Вашингтонские стратеги с предельной ясностью дали понять, что императив Америки в ее претензиях на глобальное превосходство и доминирование – любой ценой не допустить роста влияния России и Китая, а также формирования многополярного мирового порядка. Москва и Пекин неоднократно призывали к мирному сосуществованию между великими державами, основанному на партнерстве, взаимном уважении и, прежде всего, приверженности нормам международного права. Иными словами, они выступают в качестве защитников Устава Организации Объединенных Наций.
Многополярный мир, основанный на равенстве, является анафемой для Соединенных Штатов и их имперских устремлений к глобальному доминированию. Именно такое положение жизненно необходимо для поддержания статуса доллара как главной мировой резервной валюты, который, в свою очередь, является главной опорой американской экономики. По историческим причинам американский капитализм теряет свою былую колоссальную мощь и уникальное положение локомотива глобального экономического роста.
Экономический центр силы смещается к Китаю и Евразии, которые предлагают альтернативную модель социалистической плановой экономики, основанной на комбинации государственной и частной собственности. Главной ценностью этой модели является поступательное развитие общества. Успех Китая, сумевшего вытащить десятки миллионов человек из нищеты, в то время как миллионы американцев опускаются ниже черты бедности, указывает на завершение «американского века». Соединенные Штаты при нынешней господствующей корпоративной капиталистической системе уже не в состоянии конкурировать с формирующимся многополярным миропорядком. В попытках обратить вспять свой исторически обусловленный упадок Соединенные Штаты вынуждены прибегать к усилению враждебности в отношении тех, кого они воспринимает как заклятых врагов – России и Китая, двух главных поборников многополярного мира.
Таким образом вполне логично, хотя и отвратительно, что Вашингтон ускоренно движется курсом, направленным на столкновение с Россией и Китаем. Скорость и безответственность этого движения отражают растущее ощущение того, что американская империя находится в предсмертном упадке. Украина и Тайвань используются Вашингтоном для параллельной атаки против России и Китая, которую стратеги глубинного государства рассматривают как последний шанс ухватиться за миропорядок, распадающихся у них на глазах. Безответственная и глупая азартная игра, которую ведет Америка, ставит мир в чрезвычайно опасное положение. Ее правители и политические прислужники чиркают спичками о пороховую бочку. Все народы мира должны надеяться, что многополярное мировоззрение восторжествует, а американская идеология глобального господства потерпит окончательный крах.
Читайте также
Последние новости