Металлическую стружку обнаружил в хлебе уфимец Алексей Посохов. По его словам, буханка произведена Уфимским хлебозаводом № 7. О своей находке уфимец рассказал на своей личной странице в соцсетях.
«11.09.17 года я приобрел хлеб «Кишиневский» производства Хлебзавода №7, в магазине «Байрам» по адресу Индустриальное шоссе, 119. На следующий день, когда большая часть хлеба уже была съедена, я обнаружил в остатках буханки металлический предмет в форме стружки, — пишет Алексей. — Я созвонился, а затем встретился с руководством данного завода (все записи разговоров имеются) и предложил им совместными усилиями провести проверку линии на соблюдение технических условий при производстве хлеба, провести экспертизу самого хлеба, а также возместить моей семье моральный ущерб в размере одного МРОТ за каждого ребенка, здоровье которых они подвергли опасности.
В течение трех дней руководство завода затягивало с однозначным ответом, и в итоге они окончательно отказались от дальнейшего общения. В силу этого обстоятельства я вынужден самостоятельно провести проверку этого завода с привлечением соответствующих надзорных структур. Я настоятельно рекомендую не приобретать продукцию Хлебозавода №7 вплоть до полной проверки, чтобы не подвергать риску своё здоровье и здоровье ваших близких».
К своему сообщению житель приложил фотографии, на которых хорошо видно металлическую стружку в хлебе, а также снимки чека и упаковки товара.
Как металлическая стружка могла попасть в пищевой продукт? Неужели мука на уфимских хлебозаводах не просеивается? «Электрогазета» обратилась непосредственно в АО «Хлебозавод № 7».
— Уфимец принес нам четвертую часть буханки, при этом целостность упаковки была нарушена, — говорит технолог предприятия Гузель Мансурова.
— В результате, однозначно идентифицировать хлеб, как произведенный на нашем заводе, мы не можем. Что это был за хлеб, непонятно. Производство у нас организовано таким образом, что металлическая стружка никак не могла попасть в хлебную продукцию. Все сырье используется только после просеивания. Происходит двойная очистка муки — сначала через крупное сито, затем мелкое. При этом проводятся регулярные проверки — технологи каждую смену проверяют целостность сит. Для удаления из муки металлических частиц предусмотрены магнитные уловители. Результаты проверки и очистки муки записываются в специальном журнале. Так что посторонние примеси в нашем хлебе никак оказаться не могли.
Что же делать потребителю в подобной ситуации? Разъясняют в Обществе защиты прав потребителей Уфы.
— По моему опыту, покупатели довольно часто находят посторонние предметы в продуктах питания. В том числе и в хлебе. В некоторых случаях, даже если хлеб разрезан, видно, что посторонний предмет попал туда именно в процессе производства, — говорит руководитель Общества Тимур Урманов. — Производитель же обычно уверяет, что у него с технологической цепочкой все в порядке. Что предпринять? Желательно сразу же сфотографировать некачественный товар. Обязательно сохранить упаковку. Можно также привлечь свидетелей, которые могли бы подтвердить факт наличия постороннего предмета. Со всеми этими доказательствами необходимо обращаться в контролирующие органы.
Тимур Урманов напоминает — если покупатель мирно договаривается с производителем, то компенсация определяется в частном порядке. Если же человек обращается в суд, то это уже совсем другая «история». Пострадавший имеет право на следующие требования: возврат денег за товар, компенсация возникших убытков (расходы на лечение после употребления испорченного продукта, покупка лекарств и др.), а также моральный вред.
Как сообщил нам Алексей Посохов, на текущий момент он уже написал жалобу в Управление Роспотребнадзора по РБ и ждет результатов.
«Электрогазета» тоже обратилась за комментарием в это ведомство.
— Чтобы дать однозначный ответ, нужно посмотреть детали обращения, — пояснила в беседе с нашим изданием начальник отдела надзора по гигиене питания Роспотребнадзора по РБ Земфира Магзюмова. — Каждую жалобу мы рассматриваем индивидуально. При наличии оснований может быть проведена проверка на производстве. Согласно статье 10 294-ФЗ, внеплановая проверка может быть инициирована, если был причинен вред жизни и здоровью человека, если возникла угроза причинения такого вреда, а также, если нарушены права потребителя.
Более подробный комментарий специалисты Роспотребнадзора по РБ пообещали предоставить нам в ближайшее время.
Читайте также
Последние новости