28 мая в Уфе состоялся сход граждан по поводу строительства трамвайной ветки по улице Российской. О этом сообщили «Электрогазете» жители микрорайона «Глумилино».
Как отметили жильцы, запуск трамвая по этой улице ухудшает условия жизни горожан.
— Проблема с транспортом существует, но не в той мере, чтобы запускать трамвай, — высказались уфимцы. — Нужно ли это людям? Никто нашего разрешения не спрашивал! Ведь получается, что трамвайные пути расположатся совсем близко к жилым домам. Будет вибрация, шум. Опять же, новый трамвай не будет проезжать ни парк Победы, ни нефтяной университет. По сути, он пойдет в объезд всех центральных улиц. Нам такой маршрут просто не нужен! Пусть лучше пустят дополнительные троллейбусы и автобусы. При расширении дороги на 10 метров пострадает единственная в микрорайоне пешеходная аллея, где гуляют мамы с колясками, пожилые люди, ездят велосипедисты, люди занимаются бегом. Никто не думает о том, что с появлением трамвайной ветки возникает повышенная опасность для школьников, риск разрушения фундаментов и множество других проблем. Конечно, улучшать инфраструктуру нужно, но ведь не таким путем!
Информация об утверждении проекта планировки территории общего пользования бульвара Саид-Галиева, улиц Комсомольской и Российской появилась в начале мая на сайте уфимской администрации. Предполагается, что новые трамвайные пути соединят южную и северную части города. При этом трамваи будут ходить по Комсомольской и Российской по специально выделенной полосе. Сообщалось, что на новом участке планируют сделать восемь остановок: «Кинотеатр Искра», «Глумилино», «ТК Ильинский», «Кольская», «Российский переулок», «Главархитектура», «Башинвестбанк» и «Парк им. Калинина». Скорость трамвая составит 24 километра в час.
Сейчас жители решили создать инициативную группу по этой теме. Ведется сбор подписей против строительства трамвайных путей.
История вопроса
Еще в 2013 году по заказу городской администрации был разработан проект строительства первой очереди скоростного трамвая в Уфе по маршруту Госцирк — улица Блюхера — улица Трамвайная. Оценивалось строительство трассы длиной 4,9 километра. Из них — 3,7 километра наземной и 1,1 километра — по эстакаде.
В самом конце трассы, под проспектом Октября предполагалось построить 72-метровый тоннель, выводящий линию с улицы Чудинова на Трамвайную.
Но в 2016 году власти отказались от идеи прокладывать трамвайную линию по улице Блюхера — поскольку эта новация вызвала протест у граждан, проживающих в непосредственной близости от будущей трассы. При этом вырубка леса под трамвайную линию на этой территории все же состоялась.
В прошлом году стоимость системы скоростного трамвая оценивалась в шесть-семь миллиардов рублей.
Прокомментировать ситуацию мы попросили представителей администрации Уфы. И вот что удалось выяснить.
— Действительно, проект планировки и межевания территории общего пользования улицы Российской утвержден 28 апреля. Проект выполнен в соответствии с генеральным планом. Трамвайная линия предусмотрена по улицам Комсомольская и Российская. То есть будет организована связь южной и северной частей города, — пояснила заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства администрации Уфы Галина Чиглинцева. — На Российской проектом предусмотрены обособленные полосы под строительство трамвайных путей с шириной семь метров (плюс расстояние для создания остановок с двух сторон). Но здесь же стоит отметить, что рабочего проекта пока нет. Утвержден лишь проект планировки и межевания. Поэтому о конкретных сроках строительства сказать пока нельзя. Когда будет финансирование, тогда и состоится реализация. Насколько мне известно, вопрос с финансированием пока не решен.
Как отметила Галина Чиглинцева, проектом планировки предусмотрено восемь остановок с учетом радиуса доступности 500 метров.
— На отдельных участках улица Российская сейчас шестиполосная, проектом предусматривается уменьшение проезжей части до четырех полос. Нормативное расстояние до жилых домов по улице Российской соблюдено — 20 метров. Какие-то дома расположены еще дальше, — сказала Галина Чиглинцева.
Законом установлено, что существует такая процедура как публичные слушания. Проект планировки и проект межевания этой территории прошел все предусмотренные законом процедуры — то есть публичные слушания по данному вопросу уже были. Проект планировки и межевания по результатам публичных слушаний утвержден. И какие-либо изменения вряд ли возможны. Все было сделано по правилам.
— Да, встреча произошла, мнения жителей были услышаны. Я лично принимала участие в обсуждениях. Есть небольшой участок по бульвару Саид-Галиева, где есть отступление от нормативов (не соблюдено расстояние 20 метров в силу градостроительной ситуации), но там оговорены шумозащитные мероприятия. И об этом было сказано на встрече. Будут предусмотрены новые технологии строительства трамвайных путей, чтобы обеспечить шумозащиту, — констатировала Галина Чиглинцева.
Специалист еще раз подчеркнула, что главная задача — соединить трамвайные линии в южной части и в северной. Сейчас они обособлены. После реализации проекта в городе появится единая система трамвайных путей.
В то же время жители близлежащих домов отмечают, что с ними по теме создания трамвайной ветки никто не советовался.
— Многие до сих пор думают, что трамвай пойдет по улице Блюхера. Опросов не проводилось, мы просто были не в курсе! — поясняют представители инициативной группы.
Читайте также
Последние новости