В ближайшее время, а именно к 30 марта, у Башкирии должен появиться свой собственный бренд, благодаря которому наша республика должна будет выделиться среди других регионов России и стать узнаваемой по всему миру. Разработкой бренда занимается уфимская брендинговая студия. На это из бюджета республики было выделено 2,7 миллиона рублей.
Так вышло, что у Башкирии до сегодняшнего дня не было своего бренда. В то время как у ряда российских городов и регионов своя уникальная символика появилась. Пусть не все примеры брендирования территорий получились удачными, но попытки были, и это главное. Ведь с помощью брендов можно продвигать регионы, делать их более узнаваемыми, привлекать туристов. Соответственно, и зарабатывать на этом.
Арт-директор брендинговой компании Ильшат Байбурин считает, что самые удачные PR-компании по продвижению территорий были в свое время у Нью-Йорка и Амстердама. Знаменитые логотипы этих городов с надписями «I [сердечко] NY» и «I amsterdam» известны по всему миру. Было бы замечательно, если бы бренд Башкирии получился таким же привлекательным и запоминающимся.
Специалист отметил, что свои логотипы, как удачные, так и не очень, появились у Ярославля, Перми, Омска, Невинномысска, Изборска, Магнитогорска, Ростова-на-Дону, Тюмени, а также Калужской области, Ненецкого автономного округа, Сибири, Крыма, а совсем недавно и у Татарстана. В ноябре прошлого года путем голосования был выбран туристический бренд России. Теперь настала очередь Башкирии.
Так каким же будет туристический бренд республики? На кого он будет ориентирован? И когда мы сможем увидеть логотип будущего бренда? На все эти вопросы Ильшат Байбурин ответил в рамках встречи со студентами уфимских ссузов и вузов, обучающимися по специальностям «Туризм» и «Дизайн». Разработчик бренда попросил студентов заполнить специальные анкеты, которые в дальнейшем должны помочь ему определиться с концепцией будущего бренда.
— Бренд должен содержать в себе какую-то историю, которая будет отражена в логотипе, — отмечает Ильшат Байбурин. — Глядя на логотип, люди должны понять, что мы хотим до них донести. У нас очень красивая природа. Это наша сильная сторона. И это в первую очередь должно быть отражено в бренде. Еще один вопрос, на который мы пока не можем дать однозначный ответ, заключается в том, какое название республики будет звучать в концепции бренда: Башкортостан или Башкирия. Чисто фонетически произносить «Башкирия» легче. Поэтому если речь идет о нашей целевой аудитории, то нужно оставить Башкирию. Но в этом случае нужно деликатно обойти все политические нюансы. Надеюсь, нам это удастся. Есть исторические факты, подтверждающие, что территорию, на которой находится республика, в разное время называли как Башкирией, так и Башкортостаном.
Разработчик отметил, что туристский бренд должен быть легким, позитивным, ярким, запоминающимся и легко произносимым, при этом уникальным.
— Бренд, который мы создаем, должен заполнить тот вакуум, который есть сейчас, — добавил Ильшат Байбурин. — Пока о нас за пределами республики мало кто знает. Да и сами мы не можем определиться, кто мы такие. Поэтому одна из задач, связанная с разработкой бренда, — объединить людей, которые проживают на территории республики, и помочь им понять, кто они такие. Чтобы впоследствии они эту информацию доносили до остальных. И это тоже будет одним из элементов продвижения бренда и способом привлечения туристов в наш регион.
У будущего бренда республики уже появился свой сайт. На нем можно следить за тем, как ведется работа по разработке бренда, на каком этапе находится проект, кто примет участие в оценке конечного продукта.
Первый этап разработки бренда, связанный с проведением круглых столов, тематических встреч, опросов и исследований подошел к завершению. Встреча со студентами и активной молодежью стала заключительным событием этого этапа. Сейчас Ильшат Байбурин и его команда приступают непосредственно к разработке бренда. Они планируют создать несколько концепций и протестировать их. Каким получится финальный вариант бренда, мы увидим в конце марта. Ждать осталось недолго. К началу летнего туристического сезона у Башкирии уже должен появиться свой бренд. Посмотрим, как это скажется на туристическом потоке.
Читайте также
Последние новости