Соединенные Штаты как геополитическая держава регрессируют. Страна переживает самые трудные дни в своей новейшей истории, а ведь впереди выборы 2020 года. Экономика сократилась во втором квартале на 34 процента из-за Covid-19 и некоторых других факторов. Подобного не случалось прежде никогда. Волна беспорядков, спровоцированная гибелью чернокожего американца Джорджа Флойда в Миннеаполисе от рук полиции 25 мая, выявила сильнейшую поляризацию в обществе и неспособность государства справиться с кризисом.
Америка не может справиться с собственными проблемами, но готова рвать на части другие страны
Соединенные Штаты не смогли справиться ни с пандемией, ни с последствиями убийства Флойда. В ходе предвыборной борьбы поляризация общества усилилась до такой степени, что политические партии, участвующие в ней, судя по всему, готовы смириться с ослаблением США ради своей победы. В это довольно трудно поверить, когда речь идет о стране, которая ежегодно тратит 82 миллиарда долларов на разведслужбы. Завершение эпохи мирового лидерства США уже близко, и глобальная гегемония перейдет в другие руки. Фактически, многополярный мировой порядок уже сформировался. Америка находится в очень слабой позиции в этот переходный период, однако, ее исключительно благоприятное географическое положение между двумя океанами, глобальная сеть военных баз, огромный потенциал ядерных и обычных вооружений, превосходная военная промышленность и идеология американской мечты (или атлантический опиум) по-прежнему во многом определяют ситуацию в мире. По мере того, как Америка теряет власть, она действует все более деструктивно.
Крушение стратегии Римленда
Нет никаких сомнений, что главным элементом мирового устройства, который США пытаются сохранить, является Римленд. (Римленд – периферия, прибрежный пояс евразийского континента, контроль над которым является одним из главных приоритетов американской внешней политики, прим. mixednews). Именно эта структура не позволяет России (а в последнее время и Китаю) расширяться и превращаться в морскую державу, удерживая ее в пределах так называемого Хартленда, то есть сухопутной центральной части Евразии.
В конечном итоге, неизбежное расширение евразийского лагеря, усилившееся благодаря сотрудничеству России и Китая, которые вовлекают в сферу своего влияния некоторые страны ЕС и Турцию, станет настоящим кошмаром для Соединенных Штатов. Борьба все еще в полном разгаре. Соединенные Штаты, будучи союзником СССР во время Второй мировой войны, вскоре после ее окончания рассматривали возможность нанесения ядерного удара по советским городам, хотя Москва в то время не обладала атомным оружием, только для того, чтобы не допустить ее превращения в стратегического соперника, подрывающего американские интересы в Европе. Сегодня Вашингтон продолжает делать все возможное, чтобы ослабить и разрушить китайское и российское влияние в Европе.
Основные цели: Россия и Китай
Россия – крупнейшая мишень в этом геополитическом перетягивании каната, прежде всего в военной и энергетической сферах. Соединенные Штаты пока не в состоянии что-либо противопоставить российскому оружию и технологиям в таких областях как гиперзвуковое и ядерное оружие. Хотя Китай не представляет столь же большой опасности в военном отношении, как Россия, он обладает способностью помешать свободе маневра Соединенных Штатов в Западно-Тихоокеанском регионе. Соединенные Штаты используют НАТО, чтобы не допустить роста российского влияния, и оказывают постоянное мощнейшее давление на те европейские страны, которые смещаются в сторону России, и прежде всего на Турцию.
Китайско-российское сближение и стабильность
Китай и Россия сегодня дорого платят за свое сопротивление американской агрессии. Обе страны стали мишенями торговых войн, эмбарго, ограничений и санкций. Недавно Соединенные Штаты решили наказать китайскую администрацию Гонконга за «нарушение демократии». В конце июня американцы, которые направили три своих авианосных группы в Южно-Китайское море, что является беспрецедентным событием в истории, резко нарастили масштабы военных учений в Тихом океане, одновременно поручив аналитическим центрам, таким как RAND corporation, проанализировать сценарии возможной войны против Китая. Наряду с этим, предпринимаются усилия в области использования мягкой силы. Так, в июне был создан Межпарламентский альянс по Китаю (IPAC).
В этот альянс входят такие страны как Япония, Канада, Австралия, Великобритания, Германия, Норвегия и Швеция, а его задачей является координация действий против Китая под руководством США. Эта структура основана на ценностях демократии, прав человека и неолиберализма. Она рассматривает Китай как угрозу западным ценностям, что сильно напоминает ситуацию в США во времена Маккарти, но на самом деле представляет собой не более чем новый инструмент геополитической борьбы. Таким образом, перед коллективным Западом поставлена задача – предотвратить объединение и солидарность в Евразии, а также сращивание китайской экономической мощи с российской военной мощью.
Однако, они уже опоздали. Россия преодолела враждебное отношение Запада после аннексии Крыма и избежала соперничества с Китаем в Евразии. Их солидарность дает надежду всему человечеству. По мнению российского стратега Сергея Караганова, несмотря на многочисленные различия между двумя народами, они оба долгое время находились под влиянием тюрков. Тот факт, что вплоть до XV века они жили под властью Монгольской империи, привел к формированию некоторых общих исторических ценностей. Сегодня российско-китайский альянс является единственной в мире гарантией от американской агрессии. Ситуация, сложившаяся в отношениях между Китаем и Россией в Центральной Азии с появлением инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), выявила потенциал лидерства Китая, или как минимум его способность занять положение «первого среди равных» в евразийском Хартленде.
Разумеется, в этом контексте нельзя не упомянуть Индию. Российское влияние на эту страну, которая по-прежнему играет решающую роль в глобальном балансе сил, превышает американское. Сегодня, если Индия является ядерной державой, то только благодаря России.
Евразийская интеграция
В Европе есть страны, такие как Германия, чье сближение с Россией открывает огромные возможности для сотрудничества с Китаем. Экономические отношения Пекина в формате 16+1 представляют особый интерес, несмотря на то, что Италия и страны Центральной и Восточной Европы входят в состав НАТО. Трудно сказать, сколько из этих стран могут покинуть поддаться давлению США, но можно уверенно утверждать, что некоторые из них будут смещаться в сторону евразийской оси по мере ослабления Америки. Сегодня Соединенные Штаты не в состоянии поддерживать глобальную стабильность. В то же время ничто не способно сдержать стремительный экономический рост Китая и его восхождение как сверхдержавы.
Таким образом, очевидно, что США будут продолжать сеять хаос во всем мире, чтобы защитить свою гегемонистскую позицию. Стабилизирующая роль России в отношениях между Европой и Китаем, а также смещение некоторых южноевропейских стран, включая Турцию, в направлении Евразии, сделают неизбежным переход к новому геополитическому балансу, что в конечном итоге сделает «периферийную» стратегию Римленда совершенно несостоятельной.
Ситуация критическая
Турция оказалась в осаде в районе Восточного Средиземноморья. Эта осада достигла своего пика, когда прозвучали угрозы экономическим эмбарго, санкциями и ограничениями в области валютных операций. Период колебаний на фоне открытой враждебности со стороны США и Европы из-за покупки российских комплексов ПВО С-400, проекта «Турецкий поток» и политики Анкары в Восточном Средиземноморье должен завершиться. Турция оказалась в чрезвычайной ситуации. Сегодня очевидно, что все виды деструктивных и провокационных сценариев, которые Соединенные Штаты разработали в рамках своей стратегии «созидательного хаоса», будут пущены в ход для того, чтобы вернуть Турцию в орбиту американской оси и удержать в альянсе времен холодной войны.
Сегодня в Турции практически повторяются события столетней давности. Тогда существовал кавказский барьер, а сегодня – средиземноморский. Мустафа Кемаль разрушил этот барьер и спас тысячелетнюю Турцию благодаря союзу с молодой Советской республикой, который он заключил с Лениным. Сегодня Турция может разрушить средиземноморский барьер, созданный США и ЕС, вступив в альянс с Азербайджаном, Турецкой республикой Северного Кипра и Россией. Геополитические интересы Москвы и Анкары в настоящее время практически совпадают. Как и сто лет назад, Россия сталкивается с эмбарго, санкциями и империалистической осадой.
Империализм снова пытается сделать Турцию и Россию врагами, преследуя при этом собственные интересы. Однако две страны должны сотрудничать разумно, не попадаясь в ловушку могущественных атлантических структур. Недостаток решимости может затянуть время, но следует помнить о том, что империализм не сдастся. Установление нового мирового порядка в разрушающемся периферийном поясе Римленда может быть ускорено только при активном участии Турции.
В связи с этим, Турция должна отказаться от своей нынешней религиозно ориентированной внешней политики и перейти к реалистическим принципам Мустафы Кемаля. Внешняя политика Анкары должна быть направлена на сближение и сотрудничество с Россией и Китаем. Только так мы сможем вывести наш корабль из опасных проливов в открытое море в XXI веке и не стать жертвой деструктивных геополитических амбиций атлантистского лагеря. Необходимо выйти за пределы концепции «столкновения цивилизаций», предложенной провокационным стратегом Хантингтоном. Пришло время усвоить уроки истории, геополитики и стратегической науки. Пора твердо придерживаться принципов создателя государства Кемаля Ататюрка, великих ценностей тысячелетней Турции. Пора вспомнить его слова: «Они уйдут так же, как и пришли». Настало время объединяться.
Читайте также
Последние новости