Согласно сообщению Министерства обороны Украины, военно-морские силы страны получили первый беспилотник Bayraktar TB2 от турецкой компании Bayrak. Министерство объявило об этой поставке 15 июля через свой официальный аккаунт в Twitter. После окончания приемочных испытаний, дрон вместе с мобильными терминалами управления и запасными частями поступит на вооружение 10-й бригады морской авиации ВМС Украины в Николаеве.
Компания Bayrak объявила в 2019 году, что выиграла 69-миллионный контракт на поставку шести боевых беспилотников Вооруженным силам Украины. Турецкие чиновники заявили тогда, что сделка включает поставку боеприпасов для этих дронов.
Начальник штаба ВМС Украины Алексей Неижпапа ранее заявлял, что поставка боевых беспилотников ожидается к концу 2021 года. «В этом году ВМС получат первый комплект беспилотного аппарата Bayraktar, который надводные силы и морская пехота будут использовать как на Черном, так и на Азовском морях», – сказал Неижпапа 12 мая в ходе всеукраинского форума «Украина-30».
В последние годы Турция и Украина заметно укрепили свои военные связи. Однако Россия, которая аннексировала Крымский полуостров в марте 2014 года, решительно выражает свое недовольство по поводу растущего оборонного сотрудничества между ними.
«Мы настоятельно рекомендуем нашим турецким коллегам тщательно оценить ситуацию и воздержаться от потворствования милитаристским настроениям Киева», – заявил, согласно сообщению газеты «Аргументы и факты», министр иностранных дел России Сергей Лавров 24 мая 2021 года.
В октябре прошлого года Анкара и Киев подписали соглашение, в рамках которого Турция будет строить корветы и боевые беспилотные аппараты для Украины, а Украина поставит Турции газовые турбины. В своем выступлении 4 июля по поводу Дня Военно-морских сил Украины президент Владимир Зеленский заявил, что Турция начала работы по строительству первого корвета класса «Ada», который планируется поставить к 2023 году.
Турецкая аэрокосмическая промышленность также подписала контракт с украинской оборонной компанией «Мотор Сич» на поставку двигателей для турецких вертолетов T129 Atak. Программа производства этого вертолета сопровождалась многочисленными задержками из-за проблем с экспортной лицензией.
Кроме того, существуют планы оснащения турецких фрегатов газотурбинными двигателями украинского производства. Турция хотела установить на эти фрегаты американские газовые турбины General Electric LM2500, но этот план рухнул из-за санкций США. В настоящее время Турция собирается установить на эти корабли двигатели украинской компании «Зоря-Машпроект».
Турецкий политический аналитик Мехмет Демирчи сказал изданию Defense News, что новое руководство Соединенных Штатов способствует развитию турецко-украинских отношений. Соединенные Штаты и Турция являются членами НАТО, а Украина выражает заинтересованность в присоединении к этой коалиции.
«Несмотря на недовольство России, Турция взаимодействует с Украиной в соответствии со своими внешнеполитическими целями и приоритетами военной промышленности, которые также согласуются с политикой Джо Байдена, – сказа Демирчи. – Последствия победы Байдена на президентских выборах для всей международной системы, а также принятие документа, определяющего будущее НАТО до 2030 года, открыли новую эпоху в отношениях между НАТО, Соединенными Штатами и Россией, поскольку последняя была прямо упомянута в этом документе как угроза НАТО».
Аннексия Крыма, а также сепаратистский конфликт на востоке Украины вызвал обеспокоенность среди членов НАТО, прежде всего стран Балтии и Восточной Европы. Одна из мер, инициатива «Три моря», выдвинутая США при участии НАТО и Европейского Союза, призвана объединить в политическом отношении Балтийское, Черное и Адриатическое море по оси Север-Юг, а также направлена на экономическую изоляцию стран региона от России.
Однако, Соединенные Штаты и Турция вступили в конфликт по поводу приобретения Анкарой российских систем ПВО С-400, а также ее тесного сотрудничества с Россией в сирийской и ливийской гражданских войнах.
«Впрочем, учитывая исторический фон и стратегические цели, было бы справедливо сказать, что российско-турецкие отношения носят временный и тактический характер. Таким образом, сближение между Украиной и Турцией, особенно в области производства вооружений, необходимо оценивать именно в этом контексте», – заявил Демирчи.
Читайте также
Последние новости