Следующая новость
Предыдущая новость

Туймазинский район Башкирии пережил сейсмоудары

05.09.2018 17:07
Туймазинский район Башкирии пережил сейсмоудары

Произошло это во время конкурса профмастерства возле села Тукаево Туймазинского района. Впервые в нём приняли участие передвижные сейсмовибраторы. В конкурсе состязались экспедиции АО «Башнефтегеофизика» из западной Сибири, Урало-Поволжья, а также специалисты АО «Таймыргеофизика». Лучших водителей-механиков жюри определяло в номинациях: «Урал», «КамАЗ», «ГАЗ» (гусеничный снегоболотоход).

Участники конкурса по достоинству оценили качество подготовки полигона на базе сейсморазведочной партии № 12 Уральской сейсмической экспедиции недалеко от села Тукаево.

На первом этапе состязаний геофизики прошли тесты по теории вождения, технике безопасности, оказывали первую помощь условно пострадавшим.

В практической части выполняли задания по вождению на время, включая самое трудное — «змейку». Все «вписались» в узкие отсеки, повороты, обозначенные флажками, не задев ни одно ограждение.

По словам судей, конкурсанты имеют опыт вождения в экстремальных условиях и навыки примерно одного уровня. Жюри определяло, по сути, виртуозов, которые без «помарок» прошли весь лабиринт на максимальной скорости. Для водителей быстрая «соображалка» очень важна в заболоченной местности.

— На Севере мы приступаем к георазведке, когда замерзают болота, — рассказывает один из конкурсантов. — Но, случалось, едешь по просёлку, где месяц назад был лёд под водой, и вдруг проваливаешься в трясину. Машина уходит в жижу по самые окна за полторы минуты. Вычищать её потом удовольствия мало. Вот где нужна быстрая реакция: ушли передние колеса вниз, надо сразу задний ход давать. Рулить по «водичке» следует медленно, а выруливать назад быстро.

Отменную реакцию продемонстрировали и были признаны лучшими механики-водители Алмаз Хазипов («КамАЗ»), Илдар Исламов («ГАЗ»), Надир Шарифьянов — «Урал».

В номинации «Передвижные сейсмовибраторы» победил механик-водитель Юрий Ширяев. Все лидеры, представляющие Уральскую сейсмическую экспедицию АО «Башнефтегеофизика» (филиал Уфа), получили денежные призы.

— 32-тонным геосканером управляю уже 10 лет, — рассказывает Юрий Леонидович. — Ездить на нём по дорогам общего пользования запрещено, ведь машина занимает больше половины проезда. Поэтому перемещаюсь по просёлочным проездам и бездорожью.

Нас оценивали не по умению вписываться в повороты, а по быстроте и точности опускания плиты в обозначенные пикеты по GPS-навигатору. Пикеты — это точки сканирования пород в земле на участке площадью 5000 квадратных метров. На нём установлены приборы, соединённые в сеть. Плита-сканер начинает вибрировать, направляя в толщу земной коры волны. Отражённые, они возвращается обратно на геофоны.

Я должен был быстро и точно опустить плиту в указанное место, безошибочно задать параметры, и доложить по рации оператору станции о готовности к запуску установки. Волны проникают на три километра вглубь. Вернувшись, «рассказывают» специалистам, есть ли под землёй пустоты с газом или резервуары с нефтью.

Повезло, справился без накладок и быстрее всех.

— А если в болоте застрянете?

— Застревал и не раз. Сейсмовибратор, словно Мюнхгаузен, сам себя из трясины вытаскивает автоматической лебедкой, но без помощи тягача не обойтись. Уж слишком тяжёлый «малыш».

Источник

Последние новости